Анастасия Коннова
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Я — оренбуржец»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 205»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "Я - ОРЕНБУРЖЕЦ И ЭТИМ ГОРЖУСЬ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: воспитатель Коннова Анастасия Дмитриевна
Оренбург 2021
Актуальность темы
Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Я — оренбуржец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
С каждым годом значительно возрастает роль становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, городу, воспитания основ гражданственности как источника формирования чувств патриотизма и толерантности.
Современные социально-экономические условия актуализировали проблему включения национально-регионального компонента в образовательный процесс, ведь спрятавшись за высокие технологии, мы практически потеряли ту нить, которая связывает нас с прошлым, обеспечивает настоящее и ведет в будущее. Время показывает, что показать детям эту нить и укреплять ее необходимо как можно раньше.
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, его истории. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за богатую историю и культуру своего народа, своего города.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности "Я – Оренбуржец и этим горжусь"
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: 5-6 лет
5. Цель: Формирование у детей познавательного интереса к истории родного города
6. Задачи:
6.1 Дать детям представление об улицах родного города, о достопримечательностях;
Закрепить знания детей о символике родного города
6.2 Развивать воображение, любознательность, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Развивать навыки учебной деятельности;
Способствовать развитию логического мышления, связной речи;
6.3 Воспитывать у них чувство гордости за богатую историю своего города.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформировано представление об улицах города, о его достопримечательностях.
7.2
Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
7.3 Принимает активное участие в выполнении определенных заданий.
Проявляет интерес в получении новых знаний ;свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа о богатствах родного края, рассматривание иллюстраций по теме. Продуктивная деятельность «Элементы росписи», прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Ход ОД
Части Содержание Области
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей Заходим с детьми в зал, подходим к экрану
Воспитатель :
Дети, встаньте по правую и по левую руку от меня. Предлагаю вам посмотреть небольшой слайдшоу, а затем ответить на мои вопросы.
Показ слайдшоу «Детский дом»
Как вы считаете, что это за место?
Ответы детей: детский сад, школа, жилой дом
Воспитатель :
-Ребята, это место, где живут дети, у которых нет ни мамы ни папы и называется он «Детским домом». В этот дом радость приходит не часто. Но эти дети, так же как и вы, ждут и верят в чудеса. Многие взрослые и дети помогают им: они дарят одежду, игрушки, сладости.
-А вы хотели бы тоже помочь таким детям?
Ответы детей…Да!
-А чем мы с вами можем им помочь?
Ответы детей… Нарисовать рисунок, подарить игрушку, конфеты
Воспитатель :
-А вы знаете, что на телеканалах проходит много передач и игр, которые помогают таким детям. И сейчас телецентр города Оренбурга снимает очередной выпуск детской игры «Что? Где? Когда?» в вашем саду и вы станете её участниками. Вы должны постараться дойти до финала и выиграть и тогда главный приз (наборы игр, книги, конфеты) получат дети Оренбургского детского дома. Таким образом, мы с вами сотворим маленькое чудо для этих детей и подарим им частичку доброты и тепла наших сердец.
-Вы согласны?
Ответы детей….Да!
Звучит музыка из игры Что? Где? Когда? Коммуникация
Чтение Художественной литературы
Социализация
2. Основная часть.
Воспитатель : Проходим и занимаем места за круглым столом.
Напоминаю правила игры:
Один из игроков крутит волчок. Когда он остановится, стрелка укажет на конверт с заданием.
Игру с вами будет вести Мудрая Сова.
На выполнение каждого задания, вам дается ровно одна минута. Следить за временем вам помогут песочные часы.
В случае правильного выполнения задания вам будет начислено одно очко, выводится счёт будет на специальное табло (показать).
В конце игры подсчитываются очки и происходит награждение победителя
И так начнём, игрок___ ,крутите волчок.
Беру конверт на который указала стрелка
Внимание на экран
Сова на экране:
Здравствуйте дети, рада вас приветствовать на игре Что? Где? Когда?
В этом конверте для вас вот такое задание:
ЗАДАНИЕ 1 (Говорит Сова)
Вам необходимо из предложенных символик выбрать флаг и герб г. Оренбурга
Воспитатель : А теперь правильный ответ:
На экран выводятся флаг и герб города Оренбурга
Воспитатель : Молодцы, справились с этим заданием
___,Крути волчок
Внимание на экран
А в этом конверте более сложное задание
ЗАДАНИЕ 2 (Говорит Сова)
Назовите центральную улицу нашего города, и что примечательного на ней вам известно.
На стол ставятся песочные часы, идет отсчет времени
Дети: Улица Советская
Воспитатель : А теперь правильный ответ: (на экране выводятся фото ул. Советской, памятник В. Чкалову, Драм. Театр)
(Улица Советская, берет начало от набережной реки Урал. На ней находится памятник Валерию Чкалову (известному летчику, по этой улице расположено много старинных зданий, расположен гостиный двор, множество магазинов и мест отдыха. Находится драмтеатр, улица пешеходная.)
И так, мы продолжаем
___,Крути волчок
Внимание на экран
ЗАДАНИЕ 3
Внимание на экран
Какие вы молодцы, с легкостью справляетесь с заданиями. (Говорит Сова)
В нашем городе очень много культурных центров (театров, музеев). В конверте находятся разрезные картинки с их изображением. Вы должны их быстро собрать и назвать то, что на них изображено.
Отсчет времени - песочные часы. Задание выполняется за отдельно стоящими столами.
Воспитатель : Чтобы выполнить это задание, вам необходимо разделиться на две команды.
Дети делятся поровну на две команды и выполняют задание.
Воспитатель : А теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Внимание правильный ответ (на экране фото Театра кукол Пьеро и Драматический театр)
___,Крути волчок
Внимание на экран
ЗАДАНИЕ 4
А вот вам следующее задание (Говорит Сова)
Назовите виды спорта, которыми занимаются Оренбуржцы.
Ответы детей: Футбол, баскетбол, фигурное катание, хоккей и т. д.
Воспитатель : Молодцы, вы правильно назвали.
Внимание на экран
На экране фото знаменитых команд города (Надежда – баскетбольная женская команда).
Дворцов спорта города Оренбурга.
ФИЗМИНУТКА
А теперь давайте представим, что мы с вами знаменитые спортсмены. Выходим в центр зала и под музыку повторяем за мной движения соответствующие видам спорта, которые я вам буду называть. (Баскетбол, бокс, фигурное катание, плавание)
Выполняем движения под песню группы Непоседы «Попурри о спорте»
Воспитатель : Какие молодцы! Садимся за стол.
___,Крути волчок
Внимание на экран
ЗАДАНИЕ 5
Воспитатель : И у нас остался последний конверт с заданием
Внимание на экран
На экране заставка Совы и скрипичный ключ. Звучат фанфары.
Музыкальный вопрос (Говорит Сова)
Какие песни о дружбе вы знаете?
Ответы детей: От улыбки станет всем светлей, Если с другом вышел в путь и тд.
Воспитатель : Сейчас, я предлагаю станцевать танец дружбы.
Выполнение движений под песню «Дружба крепкая.» с ленточками.
Воспитатель : А теперь подведем итоги игры
Называем количество набранных на табло.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Воспитатель : Поздравляю вас и благодарю за отличную игру. У вас всё получилось и главный приз ваш.
Как вы считаете, что помогло вам одержать победу и выиграть в этой сложной игре?
Дети: Дружба
А какое задание на ваш взгляд было самым сложным? А самым лёгким?
Для чего сегодня вы старались и проявляли свои знания?
Ответы детей: Чтобы помочь детям из детского дома.
А сейчас я передаю вам приз и предлагаю вместе с воспитателями в группе написать письмо и нарисовать рисунки для этих детей. И когда всё будет сделано, вы передадите свои подарки в детский дом.