Оксана Дорофеева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Пауку» (возраст 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром : возраст 3-4 года
Образовательная область Познавательное развитие Воспитатель Дорофеева О. Н.
Тема: «В гости к Пауку»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых нашего региона.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Пауку“ (возраст 3–4 года)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Темочки
-создать условия для уточнения и расширения представлений о насекомых, их образе жизни, о пользе, приносимой ими в природе;
Развивающие:
-создать условия для развития мыслительной активности, любознательности, внимания, памяти, речи через применение элементов проблемных технологий (вопросов, ситуации, опыта)
-создать условия для формирования реалистического представления о природе.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания потребности в общении с природой, любви и бережного отношения к насекомым; желания прийти на помощь.
Детская цель: помочь пчелятам вернуть маму –пчелу в улей.
Материалы оборудование: подвешенная за окном коробочка с сотами и мёдом; письмо от пчелят; лесная полянка с цветами (ткань зелёного цвета); паутина (макет) паука (игрушка, силуэты насекомых - заламинированные карточки (бабочка, кузнечик, муравей, пчела) или игрушки насекомых, разрезные картинки «Насекомые» -по количеству детей; силуэты для д/и «Узнай по тени» (муравей + 3-4 неподходящих тени); карточки для д/и «Кто спрятался в траве» (по количеству детей, фонарики, раскраска «Насекомые» (для каждого ребенка, ложки для каждого ребенка и для гостей. тарелка под ложки, салфетки, аудиозапись «плач».
Ход образовательной деятельности
Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть
Внимание детей привлекает стук в окно, за ним висит красивая коробочка
- Ребята, что это?
-Давайте посмотрим коробочку, что же в ней может быть?
Открывают коробку, в ней – соты.
-Ребята, что это?
- Это – домик пчёл, называется соты. Пчелы делают мед и хранят его в этих ячейках, как в маленьких коробочках. Кто знает, что такое мёд? Да. мед – очень полезный, он помогает выздороветь, когда начинаем кашлять. И просто очень вкусный.
Но зачем же нам прислали такую посылку?
-Посмотрите, в коробочке еще письмо. Прочитаем!
Письмо.
Дорогие ребята! Наша мама – пчела улетела на лесную полянку за нектаром и долго не возвращается. Мы очень переживаем за нее, помогите отыскать её. Высылаем вам в благодарность вкусный мед и соты. Будьте здоровы!
Пчелята.
- Ребята, поможем узнать, куда исчезла пчёлка?
Воспитатель
А я предлагаю вам отправимся в лес на лесную полянку.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
не споткнулись? не упали?
Воспитатель: Ах, какие красивые цветы на полянке!
(слышится плач) А вам не кажется, что кто-то плачет?
Что случилось, посмотрите!
- Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. Кто попал в паутину к пауку? (бабочка, муровей, кузнечик, пчела)
-Ребята, а ведь среди них, кажется, и та самая пчела, которую потеряли маленькие пчелята.
Воспитатель: а как их можно назвать одним словом?
Воспитатель: они не могут выбраться из паутины и просят вашей помощи. Это злой паук их поймал. Что же делать?
(освободить их)
Воспитатель: А чтобы освободить насекомых, мы должны выполнить задания паука. Вы не боитесь трудностей? Дети подходят к окну
Ответы детей
Дети обследуют коробку, высказывают предположения.
Ответы детей.
Ответы детей.
Слушают чтение письма
Выполняют движения в соответствии с текстом
(дети подходят к лесной полянке)
Дети прислушиваются, делают предположения, кто плачет.
Дети высказывают предположение, что же случилось.
Ответы детей
Основная часть
Воспитатель: и вот первое задание паука, нужно собрать картинку и назвать насекомое.
Детям предлагается собрать картинки из 3-4 частей (индивидуально за 2 столами, наборы - по количеству детей)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: какое, насекомое у вас получилось? Какую пользу приносит бабочка? Чем питается бабочка? (бабочки опыляют цветы –то есть переносят семена растений в другие мести, чтобы цветов было много; питаются нектаром) Что умеет делать бабочка? (бабочки умеют летать, порхать).
Воспитатель: давайте покажем, как порхает бабочка.
Игровой приём «Бабочка»
Воспитатель: вот, какие молодцы, выполнили задание и спасли бабочку.
Лера, освободи из паутины бабочку и посади её на цветок лесной полянки.
Воспитатель: давайте дальше спасать насекомых, садитесь на стульчики - пенёчки. Стало темно и непонятно кто это?
Дидактическая игра «Узнай по тени»
Дети по силуэту определяют и называют насекомое.
Воспитатель: кто это? (муравей) какую пользу приносит муравей? Муравей разносит по всему лесу семена растений, рыхлит землю, поедает гусениц. Он хоть и маленький, но очень трудолюбивый.
Чем питается муравей? (муравей питается семенами растений, мякотью плодов, соком растений).
Саша, освободи муравьишку из паутины.
Выключить свет
Воспитатель: что-то в лесу стало совсем темно. Кто же спрятался в траве? Как увидеть? А что бы узнать, кто спрятался в траве, мы узнаем, если включим фонарик
Дидактическая игра «Кто спрятался в траве?
Включить свет
Кто это? (кузнечик) Чем питается кузнечик? (мелкими насекомыми, травкой) Что умеет делать кузнечик? (прыгать). Что полезного делает кузнечик? (рыхлит землю). Давайте попрыгаем как кузнечики
Физминутка
Поднимайте плечики 1,2,1,2,
Прыгайте кузнечики
Прыг - сок, прыг - скок
Сели травушку покушали
Тишину послушали,
Тише, тише высоко
Прыгать на носках легко.
Воспитатель: вот как прыгали кузнечики. Лера, освободи из паутины паука кузнечика.
-Ребята, в паутине осталась только пчелка, которую ждут дома пчелята. А давайте расскажем пауку, какую пользу приносит пчела. Паук поймет и отпустит её.
- Посмотрите на пчелку. Мы с вами уже говорили о ней. Напомните мне, какую пользу приносят пчёлы? (опыляют цветы, чем питаются пчёлы? (нектаром цветов). Я уже рассказывала вам, что пчёлы делают сладкий полезный мед. Кто пробовал мед?
-Хотите попробовать?
Все едят по капле мёда.
-Давайте вспомним, чем же полезен мёд? Да, мёд помогает быстро выздоравливать, когда мы простываем.
А может ли пчела ужалить просто так? (если её не трогать она не ужалит). Руслан, освободи пчёлку из паутины паука.
Дети собирают разрезные картинки
(ответы детей)
Участие в беседе
Показывают, как порхает бабочка.
Игровые действия
Участие в беседе
Ответы детей
Дети определяют, кто спрятался в траве
Двигательная активность
Участие в беседе
Дегустация
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Всех освободили!
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Каких насекомых, мы сегодня спасли из паутины паука?
Пусть они живут и радуются. А мы их не будем обижать. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным.
Насекомые, и особенно маленькие пчелята благодарят вас за помощь. Ведь их мама скоро прилетит к ним в улей.
Пчелята дарят вам на память раскраски.
Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Мы возьмем с собой соты и мед, угостим наших гостей.
От лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
не споткнулись? не упали?
Рефлексия.
Дети приносят гостям ложки для меда, угощают. Гости задают детям вопросы. Участвуют в беседе с педагогом и сверстниками
Выполняют движения в соответствии с текстом
Угощают гостей