Галина Кизилова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности
▼ Скачать
Задачи:
-Развивать познавательный интерес.
-Учить охранять окружающую среду.
-Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
-Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
Оборудование: глобус, круглый аквариум, лодочки-игрушки, фантики, пробки от бутылок, стакан с подсолнечным маслом, стакан с окрашенной в чёрный цвет водой, повязка на глаза.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, что у меня в руках? (Глобус). Посмотрите на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким? (Разноцветным). А если его сильно раскрутить, то он становится - голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому, что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.) А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем, укрепляем здоровье, по морю перевозят грузы, морепродукты и т. д.)
Экспериментальная деятельность.
На столе стоит аквариум с чистой водой.
-Ребята, представьте, что это наше маленькое море.
Опускаем игрушечный пластмассовый корабль.
- Это танкер, который перевозит нефть или масло. Произошла авария. У него утечка - протекло масло в воду.
Наливаем масло в аквариум.
-Еще один корабль идёт по морю. Это лесовоз. На море шторм, кораблекрушение. Брёвна упали в воду.
Бросаем палочки в аквариум.
-Идёт пароход с туристами. Туристы бросают с палубы в воду бутылки, пакеты от чипсов и сухариков, фантики от конфет.
Бросаем в аквариум фантики и пробки от бутылок.
Наливаем чёрную краску из бутылочки.
- Посмотрите, какой стала вода в нашем маленьком море. Смогут ли рыбы и морские растения жить в таком море? (Ответы детей) Погибнет рыба, что произойдёт с чайками? И почему? (Ответы детей). Какая экология получилась у нашего моря? (плохая). Ребята, давайте вспомним, что такое экология? Экология – это наука о сохранении природы. Как мы можем защитить наше море? (Ответы детей.) Устраивать морские заповедники, «морские дворники», корабли-мусорщики, корабли - нефтесборщики, не загрязнять море, хорошо учиться и добросовестно выполнять свою работу, чтобы на кораблях не происходили аварии.
Ребята, предлагаю вам отправиться на «море».
Игра «Капитан, корабль, рифы»
Выбираем капитана и корабль. Остальные ребята рассредоточиваются по залу, изображая рифы. Кораблю завязываем глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана – провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки – пирс, к которому должен причалить корабль. Для этого капитан отдаё т кораблю команды: «Направо»! «Прямо»! «Налево»! Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов – игра проиграна и выбираем новую пару – капитана и корабль.
А теперь предлагаю вернуться в детский сад.