Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности (3 фото)

Галина Кизилова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Развивать познавательный интерес.

-Учить охранять окружающую среду.

-Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

-Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

- Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

Оборудование: глобус, круглый аквариум, лодочки-игрушки, фантики, пробки от бутылок, стакан с подсолнечным маслом, стакан с окрашенной в чёрный цвет водой, повязка на глаза.

Темочки:

Ход занятия:

- Ребята, что у меня в руках? (Глобус). Посмотрите на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким? (Разноцветным). А если его сильно раскрутить, то он становится - голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому, что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.) А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем, укрепляем здоровье, по морю перевозят грузы, морепродукты и т. д.)

Экспериментальная деятельность.

На столе стоит аквариум с чистой водой.

-Ребята, представьте, что это наше маленькое море.

Опускаем игрушечный пластмассовый корабль.

- Это танкер, который перевозит нефть или масло. Произошла авария. У него утечка - протекло масло в воду.

Наливаем масло в аквариум.

-Еще один корабль идёт по морю. Это лесовоз. На море шторм, кораблекрушение. Брёвна упали в воду.

Бросаем палочки в аквариум.

-Идёт пароход с туристами. Туристы бросают с палубы в воду бутылки, пакеты от чипсов и сухариков, фантики от конфет.

Бросаем в аквариум фантики и пробки от бутылок.

Наливаем чёрную краску из бутылочки.

- Посмотрите, какой стала вода в нашем маленьком море. Смогут ли рыбы и морские растения жить в таком море? (Ответы детей) Погибнет рыба, что произойдёт с чайками? И почему? (Ответы детей). Какая экология получилась у нашего моря? (плохая). Ребята, давайте вспомним, что такое экология? Экология – это наука о сохранении природы. Как мы можем защитить наше море? (Ответы детей.) Устраивать морские заповедники, «морские дворники», корабли-мусорщики, корабли - нефтесборщики, не загрязнять море, хорошо учиться и добросовестно выполнять свою работу, чтобы на кораблях не происходили аварии.

Ребята, предлагаю вам отправиться на «море».

Игра «Капитан, корабль, рифы»

Выбираем капитана и корабль. Остальные ребята рассредоточиваются по залу, изображая рифы. Кораблю завязываем глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана – провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки – пирс, к которому должен причалить корабль. Для этого капитан отдаё т кораблю команды: «Направо»! «Прямо»! «Налево»! Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов – игра проиграна и выбираем новую пару – капитана и корабль.

А теперь предлагаю вернуться в детский сад.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности
Фото №1 Задачи Развивать познавательный интерес Фото №2 Учить охранять окружающую среду
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 05:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кизилова (УИ 1824431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД