Инна Киселёва
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Пернатые друзья»
Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.
Материал и оборудование. Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, снегиря, дятла); медали «Юные знатоки природы» (на каждого ребёнка); фишки.
Методика проведения
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, кто отгадает, что у меня в этой волшебной коробочке?
(ответы детей)
Воспитатель: Как много у вас идей и все очень интересные. А в этой коробочке я заранее подготовила для вас задания, с яркими карточками и интересными загадками. Хотите посмотреть?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что на карточках изображено? Что ещё есть в коробке?
(ответы детей)
Воспитатель: Как мы всем этим можем воспользоваться?
(ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Предлагаю прямо сейчас провести турнир, для этого поделитесь на две команды. А я вам напомню о правилах, которые важно соблюдать на турнире: внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задание. За каждый правильный ответ, команда будет получать фишку. Выигрывает та команда, которая больше наберёт фишек.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку, найти ответ на карточке и показать.
Ночь, как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает … (сова)
(ответы детей)
(Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы, получает фишку.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Что вы можете рассказать об этой птице?
(Команды получают фишки за рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей.)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: Что вы знаете о ней? Чем питается синица?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.)
Воспитатель: Приступаем к следующей загадке.
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый… (Голубь сизый)
(ответы детей)
Воспитатель: Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питаются голуби? Могут ли голуби передавать письма?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.)
Воспитатель: Следующее задание.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
(ответы детей)
Воспитатель: Какой окрас у дятла? Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? Чем питаются дятлы?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.)
Воспитатель: Здорово ребята, вот и подошёл наш турнир к концу. О каких птицах шла речь в загадках?
(ответы детей)
Воспитатель: Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу бывает очень трудно. Как мы можем помочь птицам в холодную зиму?»
Воспитатель: Ну что ребята в нашей волшебной коробочке больше не осталось заданий?
(ответы детей)
Воспитатель: На дне коробки лежит письмо, давайте же прочтем от кого оно?
(зачитывается письмо от старичка-лесовичка)
(Подведение итогов. Вручение всем игрокам медалей «Юные знатоки природы».)
Воспитатель: Девочки и мальчики, что мы с вами сегодня делали? О каких птицах были загадки? А зачем нам нужны эти знания? Какое у вас сейчас настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы настроение стало ещё лучше предлагаю вам дать друг другу пять. Хотите?