Тюлькина Светлана
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе с использованием ментальной карты «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру.
Программные задачи:
1. Упражнять в составлении ментальных карт, на основе иллюстраций.
2. Выявить уровень сформированности знаний о родном городе.
3. Развивать память, визуальное мышление детей
4. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, природному окружению и уважение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе с использованием ментальной карты „Мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: Ватман, иллюстрации, соответствующие ключевым словам в ментальной карте (символ города, деревья, дорога, спецмашины, люди разных профессий, клей, клеенки, салфетки, фломастеры.
Ход ОД:
Вводная часть.
Круг приветствия.
В группу входит грустный Незнайка.
В-ль: Здравствуй, Незнайка, что ты такой грустный?
Н-ка: Здравствуйте. Я грустный от того, что вчера мой друг Знайка мне столько интересного рассказал про наш Цветочный город, а сегодня я это хотел рассказать своим друзьям Винтику и Шпуньтику, но все забыл!
В-ль: Ребята, как же нам помочь Незнайке? (ответы детей)
В-ль: А я предлагаю, сделать картинку-помогайку про наш город. Мы сможем смотреть на нее и рассказывать про город и ни чего не забудем. А незнайку у нас поучится и сделает помогай-ку про свой город.
Основная часть.
В-ль предлагает детям присесть за стол, на котором лежит ватман и разнообразные картинки.
В-ль: Как называется наш город? (Анжеро-Судженск)
Посмотрите сколько картинок, какая из них может означать наш город? (дети находят подходящую картинку и приклеивают в середину листа)
Н-ка: А что же есть в вашем городе?
Дети: Дома.
В-ль: Да, в нашем городе есть много разных домов. Ребята, подберите картинку, которая обозначает много домов. (дети находят картинку и приклеивают ее рядом со стрелкой, которая отходит от главной картинки)
Н-ка: А какие дома есть у вас в городе? (детские сады, школы, дома культуры, магазины и т. д.)
Дети находят подходящие картинки и приклеивают к стрелочкам от общей картинки «Дома»
Н-ка: Ой, я вспомнил, в моем городе тоже есть много домов. А что еще есть в вашем городе?
Дети: Много разных растений, деревьев (находят картинку, приклеивают)
Н-ка: Очень интересно, какие же деревья у вас здесь растут?
Дети находят подходящие картинки и приклеивают.
Зрительная гимнастика
Н-ка предлагает поиграть в игру «День - ночь» (день дети быстро моргают глазами, ночь – дети закрывают глаза)
В-ль: Итак, на нашей помогай-ке видно, что у нас в городе есть много различных домов, растут разные деревья. А что еще мы можем увидеть на улицах нашего города?
Дети: По дорогам едут машины. (находят подходящую картинку)
Н-ка: А какие машины? Они что разные бывают?
Дети: легковые машины, скорая помощь, пожарная машина, грузовые машины. (находят подходящие картинки)
В-ль: И самое главное, кто же живет в нашем замечательном городе? Мы – люди. Какой картинкой можно обозначить это слово – люди.
Н-ка: Можно я найду эту картинку. (показывает картинку, с изображением одного человека.)
В-ль: Ребята, подходит эта картинка? (нет, должно быть, изображение нескольких людей)
Дети находят подходящую картинку.
В-ль: Людей каких профессий мы можем встретить в нашем городе? (повар, полицейский, доктор и т. д)
Дети находят подходящие картинки и приклеивают их.
В-ль: Вот и готова наша помогай-ка. Теперь мы все будем знать про наш город и ни чего не забудем. А если всё-таки забудем, помогай-ка нам напомнит.
Н-ка. : Здорово. Какая хорошая карточка! Сейчас побегу к себе и сделаю со Знайкой точно такую же ка карточку помогай –ку. И больше никогда ни чего не забуду про свой город.
(Незнайка убегает)
Заключительная часть
В-ль: Ребята, что мы с вами сегодня сделали. Какое у вас сейчас настроение?