МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Предупреждение шалости детей с огнём»

Евгения Кишкина
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Предупреждение шалости детей с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: расширять знания детей о том, что с огнём играть опасно. Закрепить знания о том, что огонь - друг, огонь – враг. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Углублять знания о труде пожарных. Воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость.

Демонстрационный материал: оборудование для подвижной игры (2 обруча, 4дуги, 2 ограничителя); проектор, слайды о пожаре; заготовки для аппликации.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной к школе группе „Предупреждение шалости детей с огнём“» размещена в разделах

Предшествующая работа : экскурсия в пожарную часть; чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Р. Подольного «Как человек огонь приручил»; рассматривание плакатов, буклетов с правилами соблюдения пожарной безопасности.

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках полукругом)

-Дети, отгадайте загадку: «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом, сжигает все кругом (огонь)».

-Правильно, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим о пользе и вреде огня, о людях, которые предупреждают пожары и борются с ними.

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня,

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, друзья, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ребята, почему автор стихотворения сказал, что огонь – наш повседневный друг? Как вы думаете, так ли это на самом деле?

Ответы детей : (Огонь наш друг, потому что на огне мы готовим пищу, огонь нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков; школам, больницам, детским садам – для освещения и обогрева.

А как вы думаете, огонь может стать нашим врагом? Чем он опасен? (ответы детей).

Правильно, от неосторожного обращения с огнём возникают пожары, которые приносят нам большой ущерб.

-Какие бывают последствия при неправильном обращении с огнём, нам расскажет Вероника:

У весёлого Алёшки

Коробок лежит в ладошке,

Он спешит во двор скорей,

Он кричит, зовёт друзей.

Чиркнет спичкой, бросит вверх:

Полюбуйтесь, фейерверк!

- Ну, ещё! Ещё разок!

Рад, доволен огонё к:

Вдруг в окно влетела спичка,

Словно птичка-невеличка.

У-у – ликует огонё к:

На диван проворно – скок,

Показал большой язык –

И с дивана на пол – прыг!

На глазах он стал расти,

Все съедая на пути!

Съел он кресло и кушетку,

Книжный шкаф и табуретку.

Для волшебника предметы,

Словно вафли и конфеты,

Ай! Ай, - вскричал Алёшка,

Испугался, побежал:

Караул! Горим! Пожар!

-Ребята, о чем это стихотворение? (о неправильном обращении мальчика Алёши со спичками).

Вопрос детям -А только ли игра со спичками приводит к пожару?

Ответы детей : (нет, к пожару приводят неправильное обращение с электроприборами, с бенгальскими дети)

Как вы понимаете выражение «ущерб от пожара»? (огонь ничего не щадит, не жалеет: уничтожает дома, в огне могут погибнуть люди, животные).

Ребята, а какие вы знаете поговорки, пословицы об огне? (ответы детей)

Пример:

1. От искр пожар рождается.

2. Не шути с огнём – можешь сгореть.

3. Спички не тронь, в них огонь.

4. Не имей привычки носить в кармане спички.

5. Все ест – не наедается, а пьёт – умирает (огонь).

6. Без рук, без ног, а бушует (огонь).

7. Маленькая спичка сжигает большой лес.

8. Жжётся печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

9. Спичка – невеличка. Огонь – великан.

10. Человеку – друг огонь, только зря его не тронь.

-Давайте рассмотрим с вами знаки «Чтобы в доме не случился пожар». Вы должны рассказать, что обозначает этот знак. (детям предлагается набор знаков предупреждающих их о том, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар).

Содержание знаков:

1. Не играй с огнём (спичками, зажигалками, свечами).

2. Не играй с розетками.

3. Не пользуйся без взрослых хлопушками, фейерверками, петардами, бенгальскими огнями.

4. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками.

5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай ее без необходимости.

6. Не пользуйся без взрослых горючими жидкостями (бытовыми аэрозолями и т. д.).

- Ребята, назовите свои действия и правила поведения при пожаре. Расскажите, что они обозначают (ребёнок называет по знакам правила поведения при возникшем пожаре).

Сообщи о пожаре по телефону «01».

1. Не заливай водой горящие электроприборы.

2. Постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой.

3. Прятаться во время пожара нельзя!

4. Не открывай окна!

Далее детям предлагаются слайды «Пожар и его последствия» (с использованием мультимедийной установки).

- Ребята, кто приходит на помощь людям при пожаре? (пожарные).

-Почему работа пожарных нужна людям?

Ответы детей : (они тушат пожары, спасают людей, животных).

-Какими должны быть пожарные?

Ответы детей : (пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми).

Правильно работа пожарных трудная, тяжёлая, но нужная людям.

-Ребята, если случился пожар, то сигнал бедствия принимает пункт пожарной связи. Он всегда начеку, днём и ночью (показ слайда).

-Давайте вспомним из экскурсии в пожарную часть, какой костюм у пожарного?

Ответы детей : (брезентовый костюм. Он не горит, не промокает. Голову от удара защищает шлем-каска.)

-Правильно, ребята, а если пожарным приходится работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Противогаз оснащён кислородными баллонами, чтобы пожарный не задохнулся от дыма.

-Ребята, как вы думаете, почему пожарные перевязываются верёвкой, когда идут в задымленное помещение? (чтобы не заблудиться в густом дыму).

-Профессия пожарного нелёгкая, требует большого труда, а часто и подвига. Давайте представим, что мы с вами пожарные, сильные и смелые (дети встают в две колонны. Задание: пролезть через две дуги, подбежать к обручу, продеть его через себя, положить на пол, вернуться назад).

-Молодцы, дети! Вы все сильные, смелые, хорошие помощники пожарных.

(Далее дети садятся за столы, которые расположены полукругом).

-Дети, у вас на столе есть бумажные заготовки из цветной бумаги. Выполните аппликацию машины, которая помогает пожарным (дети работают над аппликацией).

-Молодцы, все очень старались (дети выставляют свои рисунки на стенд).

-Вот видите, какая мощная техника имеется для тушения огня! И все равно от огня – большая беда. Поэтому никогда не забывайте правила безопасности в обращении с огнём, с электроприборами.

Ребята, давайте ещё раз все вместе закрепим правило:

«Помни о правилах ночью и днём, будь всегда осторожен с огнём»!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Предупреждение шалости детей с огнём»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Предупреждение шалости детей с огнём»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД