Евгения Кишкина
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Предупреждение шалости детей с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширять знания детей о том, что с огнём играть опасно. Закрепить знания о том, что огонь - друг, огонь – враг. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Углублять знания о труде пожарных. Воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость.
Демонстрационный материал: оборудование для подвижной игры (2 обруча, 4дуги, 2 ограничителя); проектор, слайды о пожаре; заготовки для аппликации.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной к школе группе „Предупреждение шалости детей с огнём“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Предшествующая работа : экскурсия в пожарную часть; чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Р. Подольного «Как человек огонь приручил»; рассматривание плакатов, буклетов с правилами соблюдения пожарной безопасности.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках полукругом)
-Дети, отгадайте загадку: «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом, сжигает все кругом (огонь)».
-Правильно, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим о пользе и вреде огня, о людях, которые предупреждают пожары и борются с ними.
Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня,
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, друзья, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Ребята, почему автор стихотворения сказал, что огонь – наш повседневный друг? Как вы думаете, так ли это на самом деле?
Ответы детей : (Огонь наш друг, потому что на огне мы готовим пищу, огонь нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков; школам, больницам, детским садам – для освещения и обогрева.
А как вы думаете, огонь может стать нашим врагом? Чем он опасен? (ответы детей).
Правильно, от неосторожного обращения с огнём возникают пожары, которые приносят нам большой ущерб.
-Какие бывают последствия при неправильном обращении с огнём, нам расскажет Вероника:
У весёлого Алёшки
Коробок лежит в ладошке,
Он спешит во двор скорей,
Он кричит, зовёт друзей.
Чиркнет спичкой, бросит вверх:
Полюбуйтесь, фейерверк!
- Ну, ещё! Ещё разок!
Рад, доволен огонё к:
Вдруг в окно влетела спичка,
Словно птичка-невеличка.
У-у – ликует огонё к:
На диван проворно – скок,
Показал большой язык –
И с дивана на пол – прыг!
На глазах он стал расти,
Все съедая на пути!
Съел он кресло и кушетку,
Книжный шкаф и табуретку.
Для волшебника предметы,
Словно вафли и конфеты,
Ай! Ай, - вскричал Алёшка,
Испугался, побежал:
Караул! Горим! Пожар!
-Ребята, о чем это стихотворение? (о неправильном обращении мальчика Алёши со спичками).
Вопрос детям -А только ли игра со спичками приводит к пожару?
Ответы детей : (нет, к пожару приводят неправильное обращение с электроприборами, с бенгальскими дети)
Как вы понимаете выражение «ущерб от пожара»? (огонь ничего не щадит, не жалеет: уничтожает дома, в огне могут погибнуть люди, животные).
Ребята, а какие вы знаете поговорки, пословицы об огне? (ответы детей)
Пример:
1. От искр пожар рождается.
2. Не шути с огнём – можешь сгореть.
3. Спички не тронь, в них огонь.
4. Не имей привычки носить в кармане спички.
5. Все ест – не наедается, а пьёт – умирает (огонь).
6. Без рук, без ног, а бушует (огонь).
7. Маленькая спичка сжигает большой лес.
8. Жжётся печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
9. Спичка – невеличка. Огонь – великан.
10. Человеку – друг огонь, только зря его не тронь.
-Давайте рассмотрим с вами знаки «Чтобы в доме не случился пожар». Вы должны рассказать, что обозначает этот знак. (детям предлагается набор знаков предупреждающих их о том, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар).
Содержание знаков:
1. Не играй с огнём (спичками, зажигалками, свечами).
2. Не играй с розетками.
3. Не пользуйся без взрослых хлопушками, фейерверками, петардами, бенгальскими огнями.
4. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками.
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай ее без необходимости.
6. Не пользуйся без взрослых горючими жидкостями (бытовыми аэрозолями и т. д.).
- Ребята, назовите свои действия и правила поведения при пожаре. Расскажите, что они обозначают (ребёнок называет по знакам правила поведения при возникшем пожаре).
Сообщи о пожаре по телефону «01».
1. Не заливай водой горящие электроприборы.
2. Постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой.
3. Прятаться во время пожара нельзя!
4. Не открывай окна!
Далее детям предлагаются слайды «Пожар и его последствия» (с использованием мультимедийной установки).
- Ребята, кто приходит на помощь людям при пожаре? (пожарные).
-Почему работа пожарных нужна людям?
Ответы детей : (они тушат пожары, спасают людей, животных).
-Какими должны быть пожарные?
Ответы детей : (пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми).
Правильно работа пожарных трудная, тяжёлая, но нужная людям.
-Ребята, если случился пожар, то сигнал бедствия принимает пункт пожарной связи. Он всегда начеку, днём и ночью (показ слайда).
-Давайте вспомним из экскурсии в пожарную часть, какой костюм у пожарного?
Ответы детей : (брезентовый костюм. Он не горит, не промокает. Голову от удара защищает шлем-каска.)
-Правильно, ребята, а если пожарным приходится работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Противогаз оснащён кислородными баллонами, чтобы пожарный не задохнулся от дыма.
-Ребята, как вы думаете, почему пожарные перевязываются верёвкой, когда идут в задымленное помещение? (чтобы не заблудиться в густом дыму).
-Профессия пожарного нелёгкая, требует большого труда, а часто и подвига. Давайте представим, что мы с вами пожарные, сильные и смелые (дети встают в две колонны. Задание: пролезть через две дуги, подбежать к обручу, продеть его через себя, положить на пол, вернуться назад).
-Молодцы, дети! Вы все сильные, смелые, хорошие помощники пожарных.
(Далее дети садятся за столы, которые расположены полукругом).
-Дети, у вас на столе есть бумажные заготовки из цветной бумаги. Выполните аппликацию машины, которая помогает пожарным (дети работают над аппликацией).
-Молодцы, все очень старались (дети выставляют свои рисунки на стенд).
-Вот видите, какая мощная техника имеется для тушения огня! И все равно от огня – большая беда. Поэтому никогда не забывайте правила безопасности в обращении с огнём, с электроприборами.
Ребята, давайте ещё раз все вместе закрепим правило:
«Помни о правилах ночью и днём, будь всегда осторожен с огнём»!