Получи документы

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Муха-Цокотуха»

юлия ишбулатова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион, карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нем изображена Муха Цокотуха.

В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Ой а там письмо, давайте прочтем. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! У меня случилась беда, я шла на базар за самоваром, и вдруг подул сильный ветер, я не удержалась, уронила денюжку и расколола на разные части… теперь я не могу купить самовар и угостить гостей своим вкусным чаем. Дорогие ребята, пожалуйста помогите мне собрать монетку. Ведь гости уже приглашены и ждут моего угощения. Вы сможете ее полностью собрать, если выполните все задания. По прохождению каждого задания вы получите часть от монетки, а по окончанию всех испытаний вы сможете собрать монетку полностью. Пожалуйста помогите мне, ведь вы уже совсем большие, скоро идете в школу, много что знаете и умеете. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: ну что ребята поможем мухе Цокотухе?

Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)

3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-

Крылышками машет»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

Упр. на расслабление мышц губ «Жук»

«Он летит во весь опор

И жужжит его мотор….»

(Упр. «Бр-р-р»… губами»)

А сейчас давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

А теперь давайте поищем конверт с заданием.

(проходят немного по группе и находят конверт)

Воспитатель: а вот и первое задание. (открывает конверт)

1 задание: «Пазлы со слогами» Педагог достает из конверта карточки на которых изображены слоги, дети должны собрать из слогов слова (Пчела, комар, бабочка, оса, жук).

Воспитатель: молодцы ребята, какие слова у вас получились? Правильно, а как обобщить эти слова одним словом? Правильно насекомые. Молодцы

Задание 2 Игра с мячом «Цепочка»

А теперь поиграем в игру, я бросаю мяч одному из вас и произношу слово. Тот, кто поймал мяч, вспоминает слово, которое начинается с последнего звука моего слова. Жук – карандаш – шапка – алфавит – тарелка – аист – торт – трактор – ракета. молодцы! Я вам горжусь!

Воспитатель: а теперь давайте поищем следующий конверт.

Отлично!

Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».

Ребята посмотрите, а в этом задании нам нужно составить звуковой анализ слова КОМАР

(Выполнение задания).

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Воспитатель: а теперь ребята давайте найдем еще один конверт.

Воспитатель: ну что откроем следующий конверт?

Задание 4 «Составь предложение» в конверте лежат карточки с изображением насекомых, дети должны разделиться на пары и придумать предложения к этим словам, сначала, где 2 слова в предложении, а потом три слова.

Рефлексия

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по лепке «Муха — Цокотуха» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: Художественное творчество. (Лепка.) Тема: «Муха - Цокотуха». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Театр на ложках «Муха-Цокотуха»Театр на ложках «Муха-Цокотуха» Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 11:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Муха-Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ишбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД