Анастасия Сухова
Конспект образовательной деятельности по рисованию тычком на тему «Ветка рябины»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи:
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
Закрепить знание о цвете;
Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягод).
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия
Воспитатель: На улице холодно, а у нас в группе тепло. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.
Дети встают в круг.
-Почувствуйте тепло ладошек друг друга.
Дети идут по кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети останавливаются и улыбаются друг другу.
-Вот как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок и вашей дружбы.
Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, что сейчас осень. На улице холодно, а что осенью происходит с деревьями? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: листья на деревьях меняют свою окраску и опадают.
Воспитатель: А я знаю такое дерево, на котором осенью поспевают вот такие ягодки.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением веточки рябины.
-Что это за дерево, кто узнал? (Ответы детей.)
- Правильно, это рябина. Посмотрите, какие у рябины ягодки дружные, одна возле другой растёт.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: круглые.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Ягодки рябины остаются на дереве до зимы. Кто зимой питается ягодами рябины? (Ответы детей.)
-Правильно, птички. Зимой холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Особенно ягоды рябины любят снегири.
Воспитатель: Давайте, превратимся в птичек.
Влево вправо повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
И за столики мы сели.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам нарисовать ягоды на веточке рябины. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)
Воспитатель: сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Молодцы! (Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Слышите ребята, кто - то летит к нам сюда? (голос снегиря, да это птички прилетели к вашим веточкам! Теперь зимой им точно не будет голодно.
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
Чем рисовали? (Ватными палочками).
Как этот способ называется? («тычками») Молодцы ребята, хорошие и красивые веточки рябины у вас получились.