Катерина Светцова
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Богатыри земли русской»
Цель: формировать патриотические чувства у детей, сообщить элементарные исторические сведения об эпохи Древней Руси.
Задачи непосредственно образовательной деятельности :
Образовательная - продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая – развитие творческих способностей у детей в играх и через театральную деятельность.
Воспитывающая - воспитывать у детей уважение и любовь к своей Родине, родному краю.
Предварительная работа - чтение былин, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о Родине, смелости и чести. Изо-деятельность на темы : «Оружие богатырей», «Богатыри».
Материал: Иллюстрации с изображением богатырей и земли русской, раскраски, книга сказок, атрибуты для театральной деятельности (костюмы, деревянный домик, мечи, горн).
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель здоровается с детьми и гостями.
Воспитатель : Дорогие ребята и гости сегодня мы перенесемся в историческое прошлое нашей родины и нашего народа.
Ребята скажите, как называется страна в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель : Верно. Россия – это страна, в которой мы с вами живем.
А что мы подразумеваем под словом Родина?
Дети: Это место, где мы родились и выросли. Это наш город, дом, детский сад, семья и т. д.
Воспитатель : Наша Родина большая, богатая и красивая. В ней много городов, сел и деревень. Но давным давно не было ни больших городов, ни многоэтажных домов в которых мы с вами сейчас живем.
Были только густые да дремучие леса полные зверей и птиц, реки полные рыбы, поля, бескрайние степи (показ иллюстраций).
А называлась наша страна Русь.
В далекие времена нашу Русь окружали многочисленные враги. Но русский народ свою землю в обиду не давал.
Кто-же защищал в те давние времена землю от врагов.
Дети: Богатыри.
Воспитатель : Правильно. Богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги.
Богатыри охраняли нашу Родину от врагов, стояли на заставе, мимо них ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем болеевраг не пройдет.
Ребята, мы уже прочли много сказок и былин о богатырях земли русской, давайте вспомним, с какими богатырями мы познакомились, как их звали.
Дети: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Святогор и т. д.
Воспитатель : А с кем сражались богатыри?
Дети: С Соловьем – Разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Идолищем, Тугариным змеем.
Воспитатель : (достает из сундука волшебный меч) Ребята с помощью этого меча мы с вами перенесемся в сказку, но для этого надо произнести волшебные слова:
Меч волшебный помоги
В сказку нас скорей веди
(дети повторяют слова с воспитателем)
Сценарий спектакля:
Бабушка забавушка:
Расскажу я вам ребятушки сказку старую, старинную
Про родную землю русскую
Про дела давно минувшие.
В одном царстве государстве жили-были: царь, царица и были у них 2 дочери принцессы. Принцессы были красавицы одна другой краше. Ни в сказке сказать, не пером описать.
Целыми днями принцессы гуляли, веселились в саду, а царь с царицей не могли налюбоваться на своих дочек. Но однажды царю с царицей пришлось уехать в другое царство по делам важным государственным.
Царь: Дочери вы наши любимые, вы остаетесь одни, будьте умницами, не кому двери не отворяйте, за ворота не ходите.
Царица: Мы уезжаем в гости, в другое царство.
Принцессы: Хорошо мамочка, хорошо папочка, мы будем хорошо себя вести.
Бабушка забавушка: Уехали царь и царица, обрадовались принцессы.
Принцессы: Ура! Мы одни! (начинают прихорашиваться перед зеркалом).
(стук в дверь)
Кощей-Бессмертный: Принцессы вы мои любимые, принцессы вы мои хорошие откройте двери, это я ваш папа – Царь!
(принцессы испугались)
Принцессы: Нет, ты не наш папа у нашего папы не такой голос! У нашего папы, голос мягкий, а у тебя грубый. Не откроем тебе!
Бабушка забавушка: Полетал Кощей - Бессмертный вокруг царства да делать нечего. Как же ему принцесс украсть, думал и придумал!
Кощей – Бессмертный: Полечу я к соловью – Разбойнику он мне поможет.
Соловей – Разбойник помоги мне принцесс украсть.
Соловей – Разбойник: Хорошо я тебе помогу, только одну принцессу ты мне отдашь.
(Соловей – Разбойник начинает свистеть. Принцессы, услышав свист прислушались, кто же там поёт).
1 Принцесса: Кто же так поёт?
2 Принцесса: Это наверное наши родители вернулись!
1 Принцесса: Давай откроем и посмотрим.
Бабушка забавушка: И забыли они родительский наказ, и открыли дверь.
Кощей – Бессмертный: Ага, попались!
Соловей – Разбойник: Вот они наши красавицы!
(Кощей – Бессмертный и Соловей – Разбойник уводят принцесс)
Бабушка забавушка: И унесли Кощей – Бессмертный и Соловей – Разбойник принцесс в кощеево царство. Вернулись Царь с Царицей и видят, ворота открыта, а принцесс нет!
Царица: Где же наши дочери! Ау! Дочки отзовитесь!
(везде смотрят, садятся на скамейку и вытирают слезы).
Царица: Что нам делать, как нам быть, где красавиц нам найти?
Царь: Нужно позвать богатырей на помощь.
(царь трубит в рог)
Бабушка забавушка: И примчались богатыри на своих богатырских конях!
(смотрят вперед, рука приставлена ко лбу, затем поворачивают к царю с царицей).
Илья Муромец: Не тужи царь, освободим мы твоих дочек.
Алё ша Попович: Не плач царица, найдем мы ваших дочек.
Добрыня Никитич: Не волнуйтесь, и оглянуться не успеете, а дочери уже дома будут.
Бабушка забавушка: И поехали они в путь дальний, едут они день, едут – два, едут три дня. И подъехали к царству Кощея – Бессмертного.
Илья Муромец: Выходи Кощей на смертный бой.
Алё ша Попович: Выходи, мы тебе покажем силу богатырскую.
Добрыня Никитич: Выходи на бой, а то хуже будет.
Бабушка забавушка: Вылетел Кощей – Бессмертный из своего царства и стали они сражаться, и победили богатыри нечистую силу.
Издавна славилась наша Русь богатырями. Защищали они бедных и слабых. И всю Русь нашу славную, от врагов и нечистой силы.
(выходят Царь с Царицей и обнимают принцесс).
Царь:
Рассказали мы про дела старые,
Что про старые, про бывалые,
Чтобы море синее успокоилось,
Чтобы добрые люди послушались,
Чтобы молодцы призадумались,
Что века не меркнет слава русская!
Воспитатель : Понравилась ребята Вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда давайте представим, что мы с вами сильные, храбрые и отважные богатыри.
Дружно встанем – раз, два, три
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо – оглянемся величаво.
И на лево надо тоже поглядеть из под ладошек,
И на право, и еще через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Воспитатель : Молодцы! Ну вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами узнали много нового о нашей родине, о богатырях, узнали об их подвигах.
- Ребята как раньше называлась наша Родина?
- Кто такие богатыри?
- Что такое Родина?
Ребята вы все были молодцы, внимательны и сообразительны. И сейчас я хочу сделать каждому подарок – это раскраски с изображением богатырей. Вы можете пройти за стол и раскрасить их, а потом мы сделаем выставку ваших работ.