татьяна краснокутская
Конспект ОД по формированию основ безопасности в форме игры-путешествия «Путешествие с инспектором Всезнайкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93»
города Таганрога
Конспект образовательной деятельности
по направлению «Формирование основ безопасности»
образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Игра- путешествие «Путешествие с инспектором Всезнайкиным»
для старшего дошкольного возраста
(интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»)
Разработала:
Краснокутская Татьяна Николаевна,
воспитатель высшей кв. категории
Публикация «Конспект ОД по формированию основ безопасности в форме игры-путешествия „Путешествие с инспектором Всезнайкиным“» размещена в разделах
подготовительной группы «Улыбка»
Таганрог-2023
Цель:
формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Задачи:
Образовательная
• обучать основам личной безопасности
• учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, 112
• учить детей отвечать на вопросы полным предложением
• учить детей различать съедобные и несъедобные грибы
Развивающая
• развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте
• развивать речь, память, мышление, внимание
• развивать умение выслушивать друг друга
Воспитательная
• воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения
• воспитывать бережное отношение к природе
• воспитывать ответственность за себя и за других
Оборудование:
Средства ИКТ:
музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», аудиозапись Лена Яранова «Едет автобус».
Демонстрационный материал:
кроссворд, «Дорожные знаки», магнитная доска, иллюстрации по сказкам «Кошкин дом», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Гуси-лебеди», картинки с проблемными ситуациями по ПДД, карточки с загадками по тематике остановки, название остановок (таблички, руль.
Раздаточный материал:
набор карточек «Грибы», 2 корзины (картинки, картинки-раскраски «Правила безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель:
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Предлагаю вам ребята поприветствовать друг друга. (Игра «Скажем «Здравствуй!»)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Стук в дверь. Входит инспектор Всезнайкин.
Инспектор Всезнайкин : Здравствуйте, девочки и мальчик. Услышал я, что вы хотите отправиться в путешествие. Я инспектор Всезнайкин - самый главный ответственный за безопасность на дорогах. Я знаю, вы уже очень скоро пойдёте в школу. А правила безопасности вы знаете? (ответы детей).
Инспектор Всезнайки :
«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»
Мне поручили важное задание - проверить ваши знания. Я вместе со своими помощниками из разных служб подготовили для вас очень интересный и познавательный кроссворд. Отвечая на вопросы, и отгадывая загадки, вы заполните клеточки кроссворда. Когда весь кроссворд будет заполнен, вы узнаете главное слово - это самое важное в жизни каждого человека.
А для этого мы с вами сегодня отправимся путешествие. На каком виде транспорта мы можем отправиться? (ответы детей).
Инспектор Всезнайкин :
А на автобусе хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ребята предлагаю вспомнить как надо вести себя в общественном транспорте? (ответы детей).
Ожидать транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.
Входи и выходи из транспортного средства только после их полной остановки.
Не прыгай в транспорт на ходу, не стой на выступающих частях и подножках машин.
Автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди.
При аварии в автобусе используй для выхода двери, вентиляционные люки.
Инспектор Всезнайкин :
Молодцы ребята, эти правила вы знаете.
А теперь мы выберем водителя, а поможет в этом считалка.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди–
Не задерживай, иди!
Водителя выбрали, выберем контролёра (также с помощью считалки).
Дети занимают места в автобусе.
Звучит аудиозапись «Едет автобус».
Воспитатель:
В добрый путь (Дети садятся на заранее расставленные стульчики, водитель впереди).
Инспектор Всезнайкин :
На обочине дорог всегда стоят дорожные знаки. Я проверю, что вы о них знаете.
Картинки знаков:
«Пешеходный переход»
«Движение пешеходов запрещено»
«Дети»
«Подземный переход»
Вопросы детям:
1. Есть ли в нашем микрорайоне такие знаки? (Ответы детей)
2. Какие сигналы светофора вы знаете? (Ответы детей)
3 .Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора? (Ответы детей)
4. Что такое проезжая часть? (ответы детей).
6. Что такое пешеходный тротуар? (Стихотворение рассказывает ребёнок)
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Инспектор Всезнайкин :
Молодцы ребята, многое вы уже узнали в детском саду.
А сейчас для вас ребятки загадки, отгадки вы запишите в кроссворд.
1.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)
2.
Полосатые лошадки
Поперек дороги легли
Все авто остановились
Если здесь проходим мы (Зебра)
3.
Вот кирпич на белом круге
Поднимайте, дети руки!
Тот кирпич зовётся как?
Это ведь дорожный (Знак)
4.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Молодцы, вы отгадали 4 слова нашего кроссворда. (Слова дети вписывают в кроссворд)
Воспитатель:
Вот мы и приехали к первой остановке. Давайте прочитаем, какая это остановка -
«Пешеходная».
Инспектор :
Выходите ребята, что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу? (Ответы детей)
Правильно посмотреть налево, пройти половину дороги посмотреть - направо, убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги.
Молодцы ребята, а сейчас разберем ситуации поведения детей на улице.
Инспектор показывает картинки - проблемными ситуациями по ПДД, вместе с детьми разбирает и обсуждает ситуации, изображённые на картинках. (Ответы детей).
Инспектор Всезнайкин :
Вы порадовали меня своими хорошими знаниями о правилах дорожного движения.
Воспитатель:
Мы отправляемся дальше, впереди нас ждет следующая остановка.
Звучит аудиозапись «Едет автобус».
Вот и следующая остановка. Прочитайте, пожалуйста, как называется остановка - «Лесная».
(Аудиозапись «Звуки леса").
Предлагаю отправиться в лес на прогулку. Одеваем с вами воображаемую одежду, чтобы защитить себя от укусов клещей, насекомых. Сапоги резиновые, чтобы нас вдруг не укусили змеи. Вот теперь мы готовы к прогулке, выходите из автобуса. Мы пойдём по тропинке.
Инспектор Всезнайкин :
Ребята посмотрите, по дороге нам встретилось гнездо на дереве, как вы думаете можно разорять гнезда? (Ответы детей)
Рядом с тропинкой мы увидели муравейник, можно ломать муравейник? (Ответы детей).
Инспектор Всезнайкин :
Путешествовать очень интересно. Посмотрите как много в лесу грибов. Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие несъедобные.
Игра «Грибы и ягоды».
Ребята соберите в жёлтую корзину - съедобные грибы, а в красную корзину - не съедобные грибы. (Дети выполняют задание на магнитной доске)
Инспектор Всезнайкин :
А мухомор, какой гриб? (Ответы детей). Правильно это ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Помните об этом ребята и будьте осторожны.
Самые опасные и ядовитые грибы - мухомор, бледная поганка.
Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
Воспитатель:
Предлагаю ребята поиграть и слова отгадать.
1.
Как ножка воробьиная тонка
Скользит по стенке коробка.
Скользнет — и высечет огонь.
Когда горит — ее не тронь.
Играть с ней скверная привычка.
Опасная игрушка … (Спичка)
2.
Если где он начинается,
Машина с сиреной появляется,
Борются с ним люди,
В шлемах, перчатках и куртках! (Пожар)
3.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (Лес)
4
Приподнял слегка листок –
Вспыхнул чудо-огонёк.
Рядом, прямо под рукой,
Ярко светится другой.
На полянке не великой поспевает… (Земляника)
(Дети записывают отгаданные слова в кроссворд).
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «Ехали мы ехали» ( С использованием слов - предлогов: в, на, по, за)
Ехали, мы ехали.
В лес за орехами.
На бочке, на бочке.
По ровненькой дорожке.
Темной – темной ночкой.
По кочке, по кочке.
Утром - по оврагам,
Днем – по ухабам.
Наше путешествие продолжается.
Звучит аудиозапись «Едет автобус».
Вот мы и подъехали к следующей остановке. Называется остановка «Сказочная».
Инспектор Всезнайкин :
Ребята, я для вас принёс иллюстрацию к сказкам. К какой сказке иллюстрация? (Ответы детей). «Кошкин дом»
Какая бы служба быстро затушила огонь? (Пожарная – 01).
Молодцы, ребята, а еще есть единая служба спасения. Звонить по всем чрезвычайным ситуациям можно, по какому номеру? (Служба – спасения 112).
Показ иллюстрации к сказке «Сказка о мертвой царевне».
Как поступила царевна, начав разговаривать с незнакомой женщиной, и приняла от нее в подарок яблочко? Какая служба могла бы спасти царевну? (Скорая помощь - 03).
Показ иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».
Правильно ли поступила сестра, оставив брата на травке около дома, не послушав родительский наказ?
Дети, а какая бы служба помогла Алёнушке спасти брата? (Полиция - 02).
Воспитатель:
А сейчас я продолжу загадывать загадки, чтобы отгадать слово, зашифрованное в кроссворде.
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
Папа Карло удивлё н:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным…
Так родился … (Буратино).
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и (Верть)
Воспитатель: Дети, мы отгадали все загадки и записали отгаданные слова в кроссворд, который нам принёс инспектор Всезнайкин. Какое слово у нас получилось? (Ответы детей)
Инспектор Всезнайкин :
Правильно дети, «БЕЗОПАСНОСТЬ»- это самое главное в жизни каждого человека. Запомните это!
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед,
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды,
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать,
И кого на помощь звать?
Сто один, сто два, сто три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель:
Дети нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(звучит аудиозапись «Едет автобус»).
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Поблагодарим нашего инспектора за познавательное путешествие вместе с нами.
Инспектор Всезнайкин :
Мне понравилось путешествовать вместе с вами. Вы справились со всеми заданиями и показали отличные знания. Но мне пора к другим детям, чтобы узнать, знают ли они правила безопасности. Я дарю вам картинки - раскраски по правилам безопасности. Это мой подарок для вас. До новых встреч ребята!
Инспектор Всезнайкин уходит.
Воспитатель:
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествовать на автобусе? Какие дорожные знаки вы запомнили? Что они означают? (Ответы детей)
Назовите телефоны экстренных служб. В каких случаях мы должны ими пользоваться? (Ответы детей)
А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Молодцы ребята. Спасибо всем. Инспектор Всезнайкин оставил для вас подарок - картинки для раскрашивания по правилам безопасности. Предлагаю вам их раскрасить.