Анна Лобода
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «поровну»;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал : игрушки – Муха-цокотуха, тараканы, букашки, пчела, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, самовар, грузовик, разрезные картинки, картинки тараканов и печенья.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия
Организационный момент: игра на соответствие слова и движения «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Мухе- Цокотухе, с ее гостями, которые пришли к ней пить чай из ее нового самовара.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит самовар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе. А вы знаете, что это и для чего это нужно? (Самовар, он нужен для того, чтобы пить чай).
Воспитатель: Кто пришел первым к мухе на чай?
Дети: Тараканы
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Воспитатель: Вот муха испекла печенье, давайте мы его раздадим тараканам. Посмотрите, у вас на столе разложены тараканы и печенье, нужно узнать, всем ли гостям хватит печенья. Положите под каждого таракана печенье и проверьте.
Дети: Печенья хватит всем тараканам. Печенья и тараканов поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли мухе угостить всех гостей, и она нам говорит спасибо. Давайте мы с вами еще посмотрим, кто пришел к мухе в гости.
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застёжки золотые.
Воспитатель: а кто еще пришел к мухе?
Дети: букашки, блошки.
Воспитатель: А они не просто так пришли, а принесли с собой интересную игру. Но, к сожалению, они не знают, как в нее играть. Давайте мы им вместе с вами поможем.
Д/и «Разрезные картинки» (Посуда)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Мы помогли букашкам, и он нам говорят вам спасибо.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Но пока мы играли к мухе еще пришли гости
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла.
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Воспитатель: Кто же к ней пришел еще?
Дети: пчела и бабочка.
Воспитатель: Посмотрите, пчела принесла угощение. Давайте с вами посмотрим, что у нее лежит в мешочке
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кроме угощения у пчелы в мешочке лежали геометрические фигуры. Пчела просит вас помочь отгадать загадки и построить домики для себя и её друзей.
Загадки.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат)
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду! (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки пчелы, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики пчелы и её друзей. Пчела одна – ей построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой домик мы построим для пчелы? (маленький)
- Какого цвета вы взяли стену?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- А теперь мы построим домик для друзей.
- Какой нам надо сделать домик, если друзей у пчелы много? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
Воспитатель: Молодцы ребята. Пчела очень довольна своим новым домиком и говорит вам, ребята, спасибо.
Воспитатель: Ребята, мухе-цокотухе очень понравились её именины. И она хочет научить вас играть в интересную игру.
Игра «Игра с клубочком»
Воспитатель:Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?.. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Воспитатель: Пора мухе отправляться к своим гостям. Она говорит вам спасибо, за свой праздник.
- Ребята вам понравился праздник?
- А у кого в гостях мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать тараканам? Как мы помогали букашкам? А пчеле?
- Муха-цокотуха обрадовались, что у нее получились такие веселые именины благодаря нашим умным, ловким и смелым ребятишкам.
Литература
1. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», 1923 году
2. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для младшего дошкольного возраста», стр. 98
3. Л. А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию детей», стр. 69