МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Далёкий космос. Геометрические фигуры»

Зоя Коршик
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Далёкий космос. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Задачи

Обучающая: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);

Темочки:

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям по математике.

Оборудование: Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход ОД:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Как ваше настроение?

Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в космос, вы только посмотрите как там прекрасно! Но попасть туда смогут только самые смелые и находчивые. Вы готовы?

Каждый из вас получит эмблемы разных геометрических фигур.

Скажите, любой ли может полететь в космос? Конечно, полететь в космос могут только те, кто пройдет все испытания. И я предлагаю приступить к тренировке космонавтов перед полетом.

Первая тренировка называется «Назови соседей». Я буду называть число, а вы будете называть соседей этого числа, но отвечать нужно очень быстро, ведь в космосе может произойти все что угодно и важно быстро принимать решения! Готовы? 3, 6, 2, 5 и т. д.

Следующее испытание называется «Считай дальше». Я буду называть число, а вы будет продолжать считать от него до 10.

Все испытания пройдены и мы готовы к полету! Займите свои места, пристегните ремни, обратный отсчёт 10, 9,8 (Звучит музыка)

Вот мы с вами и долетели. Полет прошел не совсем удачно в багажном отделении разлетелись все ракеты, нам с вами нужно их собрать. Вот какие ракеты нам нужно найти! (картинки с силуэтами ракет) Проблема устранена! Мы можем продолжить свой полет. Сейчас нам с вами предстоит выход в открытый космос.

Но прежде, мы должны одеть скафандры.

Все помнят эмблемы, которые у вас есть? Вам необходимо найти предметы такой же формы как ваши эмблемы.

Возвращаемся в нашу ракету. Я предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. Возьмите листы бумаги и установите круг – пульт управления в середине листа. Я вам буду подсказывать в какое положение следует перевести пульт управления.

– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Ну что же пора нам возвращаться на землю. Но приземление тоже будет не простым, каждому нужно будет найти свой космодром, форма которого соответствует форме его эмблемы.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним все испытания, которые мы сегодня прошли? Какие испытания были для вас сложными? Какие задания показались легкими? Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

В следующий раз нас с вами ждет не менее интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Далёкий космос. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 21:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Далёкий космос. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Коршик (УИ 1584280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД