Зоя Коршик
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Далёкий космос. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Задачи
Обучающая: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям по математике.
Оборудование: Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход ОД:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Как ваше настроение?
Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в космос, вы только посмотрите как там прекрасно! Но попасть туда смогут только самые смелые и находчивые. Вы готовы?
Каждый из вас получит эмблемы разных геометрических фигур.
Скажите, любой ли может полететь в космос? Конечно, полететь в космос могут только те, кто пройдет все испытания. И я предлагаю приступить к тренировке космонавтов перед полетом.
Первая тренировка называется «Назови соседей». Я буду называть число, а вы будете называть соседей этого числа, но отвечать нужно очень быстро, ведь в космосе может произойти все что угодно и важно быстро принимать решения! Готовы? 3, 6, 2, 5 и т. д.
Следующее испытание называется «Считай дальше». Я буду называть число, а вы будет продолжать считать от него до 10.
Все испытания пройдены и мы готовы к полету! Займите свои места, пристегните ремни, обратный отсчёт 10, 9,8 (Звучит музыка)
Вот мы с вами и долетели. Полет прошел не совсем удачно в багажном отделении разлетелись все ракеты, нам с вами нужно их собрать. Вот какие ракеты нам нужно найти! (картинки с силуэтами ракет) Проблема устранена! Мы можем продолжить свой полет. Сейчас нам с вами предстоит выход в открытый космос.
Но прежде, мы должны одеть скафандры.
Все помнят эмблемы, которые у вас есть? Вам необходимо найти предметы такой же формы как ваши эмблемы.
Возвращаемся в нашу ракету. Я предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. Возьмите листы бумаги и установите круг – пульт управления в середине листа. Я вам буду подсказывать в какое положение следует перевести пульт управления.
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Ну что же пора нам возвращаться на землю. Но приземление тоже будет не простым, каждому нужно будет найти свой космодром, форма которого соответствует форме его эмблемы.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним все испытания, которые мы сегодня прошли? Какие испытания были для вас сложными? Какие задания показались легкими? Понравилось вам сегодняшнее путешествие?
В следующий раз нас с вами ждет не менее интересное занятие.