Ольга Кравцова
Конспект образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме «Свойства» (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы
“Помоги Аленушке”
Цель: показать детям, что помимо сенсорно воспринимаемых признаков, предметы имеют свойства, которые проявляются при их взаимодействии друг с другом. Свойства имеют названия. Закреплять навыки классификации по одному признаку.
Задачи:
1. Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций;
2. Активизировать словарный запас и познавательную активность детей;
3. Упражнять в названии цветов, свойств и качеств предметов;
4. Развивать физическую активность и координацию движений;
5. Вызвать интерес к экспериментированию;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме „Свойства“ (итоговое)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход образовательной деятельности.
1 часть: Организационно – мотивационная.
- Ребята, вы любите путешествовать? А вы хотите попасть в сказку? Но, чтобы оказаться в сказке, нужно найти большую красную книгу сказок. Давайте ее поищем. (На столе разложены книги разных цветов и размеров). Дети выбирают нужную книгу.
2 часть: Основная часть.
- Давайте скажем волшебные слова и окажемся в сказке: “Раз, два, три, в гости сказка к нам приди!”
На руке воспитателя появляется кукла Аленушка и рассказывает детям о том, как ее братца украли гуси – лебеди и унесли в лесную избушку, за сладкую кисельную речку, за две елки и три колодца.
Чтобы найти Иванушку, сначала нужно отыскать сладкую кисельную речку (дети идут за воспитателем под музыку).
Дойдя до кисельной реки, нужно выяснить с ребятами, правильно ли выбрали речку, сладкая в ней вода или нет.
Каждый берет чашку со сладкой водой и пробует.
Воспитатель спрашивает:
- Какая вода в речке? (Сладкая)
- Почему она сладкая? (Добавили сахар)
- А почему сахар не видно? Где он? (Растворился в воде)
- А что еще растворяется в воде?
- На дне речки есть песок и камни, они растворяются в воде?
Затем рассказать о том, что речка очень глубокая и перейти ее или перешагнуть не удастся, можно только переплыть ее, но на чём? (Дети предлагают на чем можно переплыть реку.)
На берегу лежит три плота, изготовленные из разных материалов (железный, деревянный и бумажный.)
Проводится эксперимент. Погружая плот в воду, дети выясняют, какой плот будет держаться на воде.
(Включается музыка, дети имитируют движения весел.)
Оказавшись перед избушкой, дети вместе с воспитателем считают, сколько елочек и колодцев они увидели. Воспитатель показывает замок на избушке и спрашивает, из чего он изготовлен. Если он железный, то и ключик должен быть из железа.
А вы знаете, что притягивает к себе магнит? (железо).
На берегу реки лежит удочка, но она не простая, к удочке привязан магнит и она поможет вытащить нужный ключик.
Дети опускают удочку в каждый колодец и выясняют, что бумажный и пластмассовый ключ не притягиваются к магниту. И только из третьего колодца удается достать железный ключик.
Открывается замок, и ребята попадают в избушку, где находят братца Иванушку.
3 часть: Итог.
Вот мы и помогли Аленушке найти ее братца. А нам пора по волшебной реке отправляться в обратный путь в детский сад.