Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности по математике. Тема: Четыре. Четверо. Четвертый
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжаем знакомиться с понятием «следующее», «предыдущее» число.
Задачи: знакомство с цифрой 4, продолжаем учиться классифицировать предметы по общему признаку (цвет, форма, количество, закреплять умение пересчитывать предметы по порядку, записывать названные предметы в виде числовых карточек, развивать память, мышление.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Для того, чтобы настроить детей на позитивный лад, детям будет предложена игра.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике, Тема: Четыре, Четверо, Четвертый» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе поиграем в игру. Я предлагаю вам объединиться в группы- змейки по 2-3 человека (держать друг друга за спинку). Вам нужно назвать число играющих в каждой группе.
Змейки начинают движение. По команде воспитателя: «Сбросили хвостик!» один ребенок в каждой команде проходит на свое место. Дети называют количество оставшихся участников. Выигрывает та команда, которая после «сбрасывания хвоста» быстрее и правильнее всех назовет число оставшихся игроков.
После того, как все дети расселись по своим местам, воспитатель обращает внимание детей на «гостя»
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Это наш друг Ежик!
Воспитатель: Но почему же он так расстроен? Он говорит мне на ухо, что он печальный, потому что не сможет помочь своей маме. Мама отправила его в лесную кладовку и попросила принести банку с вареньем. (На доске изображение полок с банками варенья). Она стоит на четвертой полке снизу вверх. Но ежик к сожалению забыл, как считать по порядку. Как же быть? Может давайте поможем нашему ежику?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как нам научить нашего ежика считать по порядку?
Дети: Самим посчитать за него.
Воспитатель: Но тогда, мы просто укажем ежику на нужную банку, а как самому посчитать не научим.
Дети: Покажем, как сами учимся. Расскажем наши задания.
Воспитатель: Ну что ж Ежик, оставайся с нами. Ребята покажут тебе, как же они сами учатся считать по порядку, как знакомятся с числами.
Воспитатель: Я предлагаю вам для начала встать группами по три человека. А затем по команде «меняемся» встать по четыре человека. Что у нас получилось. Попробуйте мне ответить так, чтоб использовать слова «было» и «стало»
Дети: Нас было по трое в группах, а потом мы поменялись и стало четверо.
Воспитатель: Правильно. А теперь попробуйте вернуться обратно, как мы стояли в первый раз. Меняемся! Что произошло теперь?
Дети: Нас было четверо, а стало опять по трое.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте теперь пройдем на свои места и нашу историю попробуем перенести в числовые карточки. Но помним, что наша спинка за столом сидит ровно!
Дети самостоятельно заполняют заранее подготовленные макеты для числовых карточек. Воспитатель проверяет работу каждого ребенка. При необходимости обращает внимание детей на числовой поезд на стене, как на пример заполнения карточек.
После того как все дети заполнили карточки и воспитатель проверил правильность, можно вызвать одного ребенка, для заполнения данных карточек на доске, для наглядного пособия для детей.
Воспитатель: С этим заданием мы справились. Какое это задание было по счету, ребята! Дети: Первое!
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте справиться со следующим. Какое оно будет по счету? Дети: Второе!
Воспитатель: На нашем столе стоят мишки. Давайте рассмотрим их внимательно. По какому признаку их можно разделить на группы?
(Мишки стоят на столе разного цвета (желтый, красный, синий, зеленый) и разного размера (два больших и два маленьких).
Дети: Можно разделить по цвету!
Воспитатель: Давайте попробуем.
Дети самостоятельно расставляют каждого мишку отдельно.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас получилось групп? Дети: Четыре
Воспитатель: По сколько мишек в каждой группе? Дети: По одному
Воспитатель: А сколько всего было мишек? Дети: Всего четыре
Воспитатель: Правильно, ребята. Всего у вас было четыре мишки. Вы разделили и на группы по цвету и стало четыре мишки, по одному в каждой группе. А теперь давайте попробуем разделить ваших мишек по другому признаку. По какому еще признаку можно разделить мишек?
Дети: По размеру.
Когда дети разделили мишек, воспитатель проверяет правильность выполнения каждого ребенка. Подводится итог.
Воспитатель: И со вторым заданием мы справились, ребята. А теперь давайте немного с вами отдохнем.
Физкультминутка
Лапка, раз!
Лапка, два!
Скок-скок-скок!
Крылышко, раз!
Крылышко, два!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Глазик, раз!
Глазик, два!
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали. (выдвигают вперед одну ногу).
(выдвигают другую ногу).
(скачут на обеих ногах).
(одну руку в сторону).
(другую руку в сторону).
(хлопают крыльями).
(закрывают один глаз).
(закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат счетные палочки. А для чего они нам нужны, как вы думаете? Дети: Считать. Складывать рисунки!
Воспитатель: Правильно. С помощью счетных палочек, мы складываем рисунки, а так же учимся считать. Сейчас я предлагаю вам выложить геометрическую фигуру, используя только три палочки. (Дети выкладывают треугольник) Что у вас получилось?
Дети: Треугольник
Воспитатель: А теперь добавьте одну палочку так, чтобы получить другу геометрическую фигуру. Какая теперь получилась фигура? Дети: Квадрат
Воспитатель: А теперь, давайте так же попробуем проговорить выполненное нами задание, используя слова «было», «стало».
Дети: У нас было три палочки и мы сложили из них треугольник, затем мы добавили еще одну палочку и получился квадрат.
Воспитатель: И с третьим заданием мы справились. Давайте теперь дадим нашим глазам немного передохнуть. Предлагаю вам встать в круг. (Гимнастика для глаз проводится в кругу)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем вспомнить состав числа. С помощью чего нам это удастся сделать наглядно?
Дети: С помощью числовых домиков.
Воспитатель: Конечно, наше следующее задание будет, заполнить числовые домики. Как мы можем получить число 4?
Дети: Сложить два и два.
Воспитатель: Правильно, ребята! Заполняем верхний этаж в нашем доме. Еще как можно получить число 4?
Дети: Сложить три и дин.
Воспитатель: Верно. Заполняем еще один этаж ниже. Какие еще варианты?
Дети: Сложить четыре и ноль.
Воспитатель: Тоже правильно.
Воспитателю необходимо проверить правильность выполнения каждого.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами выполнили все наши задания. Подскажите, какое по счету было задание с домиками? Дети: Четвертое!
Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, смогли мы научить ежика считать по порядку? Дети: Да
Воспитатель: Давайте тогда вместе выясним, какое же варенье ему нужно было достать? Какая по счету должна быть банка?
Дети: Четвертая снизу вверх. (Находят вместа банку с изображением малины)
Воспитатель: Ребята, с каким вкусом варенье, нужное ежику? Ежик, ты понял, как правильно считать по порядку? (Дети прощаются с ежиком)
Подскажите, возникали ли у вас какие-то трудности при выполнении заданий? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Как вы думаете, зачем вообще человеку нужно уметь считать?
Разработала воспитатель
Бородина Ольга Валерьевна