Лариса Кобец
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием песочных световых столов «Поиграем-посчитаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», обозначать результат сравнения словами: поровну, столько – сколько.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять умение различать левую и правую руку.
Дидактический и наглядный материал :
Белки, орехи, ежи, ведерки, грибочки, геометрические фигуры, световые песочные столы.
Игровая ситуация «Поиграем – посчитаем».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике с использованием песочных световых столов „Поиграем-посчитаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход:
Наступил конец осени. Звери в лесу готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму. Я тоже предлагаю вам отправиться в лес, отвезти зверюшкам вкусное угощение. Вы согласны? На чем мы можем добраться до леса? А поедем мы с вами на автобусе, Места нужно занимать согласно той фигуре, которая нарисована на билете.
Вопросы детям:
- почему ты сел на это место?
- Какая фигура нарисована на твоем билете?
Вот мы и приехали, но чтобы двигаться дальше, нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем.
В ладоши два раза хлопнем,
Покружимся, повернемся,
дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «ах!»
И окажемся в гостях.
Оказались мы у белочки в гостях. Сколько белочек нас встречает? (посчитать -4 белки).
Угостим белок орехами. Сколько орехов дали белочкам? (посчитать -3 ореха)
Что можно сказать о количестве белок и орехов? Сравнить кого больше. Как сделать так, чтобы белочек и орешков стало поровну?
Вместе с детьми уравнять количество предметов.
Теперь нас встречает ёжик. У ёжика ведёрки. Нужно помочь собрать ёжику грибы. Сколько ведерок? 4. Нужно собрать грибы так, как указано на карточке с цифрой.
Вопросы детям:
Сколько ты собрал грибов? Почему?
Физкультминутка:
Дети встают в круг и показывают сначала высокую ёлочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх, потом низкую ёлочку (приседают).
-А эта полянка необычная, здесь лесные зверюшки любят играть, рисовать. Для вас зайчик и мишка тоже приготовили задание.
Нужно нарисовать па столах с песком геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- игровое упражнение «Поручение»
Предложить детям поочерёдно спрятать шишку за спину в правую, левую руку. Уточнить, какую руку они спрятали, какую показали.
- Молодцы! Со всеми заданиями справились. А нам пора возвращаться в сад.
Ножкой один раз топнем.
В ладоши два раза хлопнем,
Покружимся, повернемся,
дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик возвращаться нам пора!
Вот мы снова в саду. Где мы с вами побывали? Кого повстречали? Какие задания вам понравились?