Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию
Тема: «Зима»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения и конкретизации представлений о зиме.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации основных цветов.
2. Создать условия для развития тонкой моторики.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Обеспечить условия для уточнения и расширения словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.
4. Создать условия для развития фонематического слуха.
5. Создать условия для формирования конструктивного праксиса, тонкой моторики.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Здравствуйте ребята!
Можно сесть тому, у кого снеговик с желтой метлой.
Теперь можно сесть тому, у кого снеговик с красным ведром на голове.
Пусть сядет девочка, у снеговика которой зеленый шарф.
А какой шарф у твоего снеговика, Ваня?
Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Наступила зима. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети.
Ребята посмотрите на столах лежат снеговики не дорисованные. Их нужно дорисовать. Возьмите синий карандаш и обведите комки, из которых он сделан. Сначала обведите верхний комок, потом — средний, затем — нижний. Наконец обведите ноги снеговика.
Черным карандашом снеговику нужно нарисовать глазки-угольки и ротик, а красным — нос-морковку. А вот ведро на голове снеговика вы можете нарисовать любым карандашом. Какие ведра у вас получились?
Очень красивые снеговики.
Беседа по картине «В зимнем парке»
Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине.»
Куда они пришли?
Что делает девочка в синей шапочке?
Что делает мальчик?
Что есть у девочки в красном комбинезоне?
Кто пришел с ней?
Какое время года на картине?
Почему вы так думаете?
Какой снег?
Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. У детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравится гулять зимой?
Упражнение «Подними семафор»
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним гласным звуком. (Показывает детям картинку, на которой изображен мальчик с завязанным ухом.) У мальчика болит ухо. Он стонет: «О-о-о!» Попробуйте произнести этот звук. Учтите, что губы должны быть круглыми, когда вы его произносите.
Звук О — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы произносим этот звук. Мы будем обозначать его красным кружком. Сейчас я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать красные семафоры только тогда, когда услышите звук О.
Далее воспитатель произносит следующие звуки: [а], [у], [о], [и], [о], [у], [о], [а], дети поднимают семафор.
Упражнение «Собери снеговика»
Сегодня мы с вами рисовали снеговиков, рассматривали снеговиков, делали упражнение «Снежная баба», а сейчас и предлагаю вам собрать снеговиков из тех деталей, которые лежат и контейнерах.
Ребята скажите пожалуйста чем мы сегодня занимались?
Что больше понравилось?
Что было легко?
Что было выполнять трудно?