надежда куликова
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Тема: "Зоопарк".
Цель. Совершенствование умения организовать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы забора; объединять постройки единым сюжетом; развитие конструкторских способностей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: набор деревянного конструктора на каждого ребенка, чудесный мешочек с 4 деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, игрушки диких животных, плакат с видами конструирования, музыкальное сопровождение "Поезд".
Ход занятия.
В -Давайте возьмем друг друга за руки, заглянем в глаза и улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение. Потому, что у кого хорошее настроение, у того и будет все хорошо получаться. Нам предстоит интересная работа.
В –Вы любите строить? Что же значит конструировать? (ответы детей). В- Совершенно верно, молодцы! Это умение мастерить поделки из различного материала. Есть материал, который мы берем у природы. Какие назовите? ( ответы детей: шишки, желуди, веточки, листочки, ракушка). В- Есть бросовый материал, тот, который могли бы выбросить, но он нам еще пригодиться, подумайте какой? ( ответы детей: спичечные коробки, коробочки различных видов). В- Но самый прочный - это строительный материал. Давайте поиграем! Есть мешочек не простой, Он волшебный, озорной. Ручку только опусти, Что узнал ты- назови! В- Давайте все вместе подумаем и скажем, на что они похожи?
( ответы детей: кубик - на домик без крыши, телевизор, аквариум;
кирпичик - дверь, чемодан, окно.
Цилиндр - башня, бревнышко, перекладинка от гимнастической лесенки;
Пластина - зеркало, полочку.)
В- Все правильно, умницы! Ребята, обратите внимание на этот красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). В- В нем живет вот это животное (педагог показывает игрушку льва). Но одному ему скучно. В гости к нему приезжают разные друзья, но им не поместиться в домике. Как же помочь льву? (ответы детей).
В- Совершенно верно, а когда собираются много разных животных, и у каждого есть свой домик, все это можно огородить забором. Как можно сказать одним словом про это? (ответы детей).
В- Правильно, ребята! Это зоопарк!
Физкультминутка (под музыкальное сопровождение). "Обезьянки".
Лучшие качели - гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
(дети слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперед-назад).
Кто весь век качается, да — да — да! (хлопки).
Тот не огорчается никогда (прыжки).
В- Чудесно у вас получилось быть обезьянками! А сейчас вы ребята! Предлагаю вам выбрать любое животное, которое вам понравилось и построить для него домик. Но сначала, вопрос на засыпку- как называется домик животного в зоопарке? (ответы детей). В- Вы можете построить такой вольер, можете придумать свой. Итак начинаем!
Самостоятельная работа детей - индивидуальная помощь советом, показом. Итоги. Педагог ведет обсуждение каждой постройки с детьми. В- Молодцы! Что мы сегодня строили? Из чего? Для кого? Все справились с работой. У нас получился большой зоопарк. Наш веселый зоопарк смогут прийти посетители. Спасибо ребята, вы настоящие строители!