зоя кибирева
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием LEGO-конструктора. Тема: «Дорожка к дому»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к LEGO- конструированию.
Программные задачи:
1. Образовательные : развивать у детей активную речь (дорожка, медведь, длинная, короткая, широкая). Закрепить красный, зелёный цвет, название деталей конструирования (кирпичик, кубик).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием LEGO-конструктора, Тема: „Дорожка к дому“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Развивающие: развивать слуховое восприятие, мыслительную активность, мелкую моторику рук, двигательную активность, совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: детали LEGO- конструктора (4-5 шт. кирпичика зелёный цвета, 3-4 шт. кубика красного цвета); кукольный дом, игрушка медведя.
Ход образовательной деятельности:
1. Звон колокольчика. Дети подходят к воспитателю. Приветствие «Здравствуй, небо!»
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце! (руки поднять вверх)
Здравствуй, земля! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (плавно опустить руки на ковёр).
Здравствуй, наша большая семья!
2. – Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто к нам пришёл в гости.
Загадка:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
А проснулся, стал реветь…
Этот зверь- лесной (медведь).
Ответ детей.
Воспитатель показывает игрушку медведя. Дети приветствуют медведя и Миша предлагает поиграть.
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит.
Мы медведя приласкали,
Мы его пощекотали.
Зарычал медведь — беда!
Разбегайся кто куда!
-Ребята, какие вы молодцы! А, теперь мишке пора домой.
Медведь не уходит воспитатель спрашивает у медведя: - Мишенька, медведь почему ты не уходишь домой. (медведь рассказывает воспитателю на ушко).
-Дети, наш медведь не может попасть домой, потому - что около дома нет дорожки и Миша не хочет намарать лапки, грязью после дождя.
- Дети как мы можем помочь медведю? (дети высказывают свои предположения)
- Правильно ребята, поможем Мишке, построить дорожку до дома. (ответ детей).
- Для строительства нам нужен LEGO - конструктор.
Воспитатель предлагает детали конструктора : кирпичики зелёного цвета и кубики красного цвета. Дети называют форму деталей и цвет. Педагог показывает действия с конструктором, соединяя детали между собой одинакового цвета. Воспитатель сравнивает постройки между собой (зелёная дорожка - широкая, длинная; красная – узкая, короткая).
- Ребята, мы с вами построили дорожки к дому для Миши, чтобы он не замарал свои лапы.
- Скажите, из каких деталей построили узкую дорожку? (ответ детей - кубики)
- Какого цвета дорожка из кубиков? (ответ детей - красного)
- Красная дорожка узкая или широкая? (ответ детей – узкая)
- А зелёная дорожка широкая или узкая? (ответ детей – широкая)
- Широкая дорожка, какого цвета? (ответ детей – зелёная)
- Какого цвета дорожка длиннее, короче? (длинная –зелёная, короткая – красная)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли медведю добраться до дома.
- Миша благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть с ним.
Дети обыгрывают ситуацию.