Наталия Алехина
Конспект ОД по конструированию с детьми старшей группы «Детский сад для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко
г. Котовска Тамбовской области»
Алехина Наталия Николаевна
Программные задачи. Приобщать дошкольников к совместной деятельности. Учить планировать свою деятельность; организовывать пространство для конструирования, моделировать. Продолжать учить конструировать различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом. Развивать пространственное мышление, представления о геометрических фигурах. Уточнить знания о праве каждого ребенка на образование. Воспитывать отзывчивость, стремление помочь.
Публикация «Конспект ОД по конструированию с детьми старшей группы „Детский сад для дошколят“» размещена в разделах
Материалы: письмо от Незнайки, строительные наборы разного вида, фотоаппарат.
Ход.
Воспитатель:
- Дети, нам сегодня принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем. (Читает)
Здравствуйте, ребята. Пишет вам письмо Незнайка. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в городе, где я живу, нет детских садов. А дошкольникам очень хочется ходить в детский сад и чему-то там учиться. Я решил со своими друзьями построить детский сад, но не знаю, как он выглядит, какие в нем есть помещения, какая мебель в них размещена. Мы будем вам очень благодарны, если вы поможете нам это узнать.
- Поможем Незнайке? (ответы детей)
- Конечно! Каждый ребенок имеет право на образование, в том числе в детском саду.
- Я предлагаю построить макет детского сада, со всеми помещениями, мебелью, сфотографировать и отправить Незнайке и его друзьям, чтобы они могли представить, каким должен быть детский сад. Вы со мной согласны?
- Из чего мы построим макет детского сада? (обсуждение выбора подходящего материала)
- Как вы думаете, прежде чем построить помещения детского сада, что нужно построить? (Стены всего детского сада)
- Из чего лучше и быстрее это сделать? (из крупного строительного материала)
Дети и воспитатель строят стены детского сада.
Воспитатель:
- Какие помещения есть в детском саду? Давайте обозначим их на схеме.
- Дима, ты назвал музыкальный зал. На схеме он будет под цифрой 1. Каким знаком можно обозначить музыкальный зал? (нотой)
- Дима, найди на схеме цифру 1 и нарисуй напротив ноту. Подумай, какой строительный материал ты будешь использовать для постройки музыкального зала и приступай к делу.
- Настя ты назвала спортивный зал. На схеме он будет под цифрой 2. Каким знаком можно обозначить физкультурный зал? (мяч) Обозначай и приступай к работе.
Далее дети называют и обозначают на схеме другие помещения сада (изостудия – кисть, кухня – кастрюля, мед. кабинет – шприц; помещения группы: раздевалка – шапка, комната для игр- кукла, туалетная комната – мыло, полотенце, а затем приступают к их постройке.
В ходе практической деятельности воспитатель при необходимости помогает детям выбрать нужные детали конструктора, уточняет их названия, задает уточняющие вопросы по расположению того или иного объекта помещений детского сада.
После окончания работы воспитатель фотографирует построенный макет детского сада, говорит о том, что распечатает его фото и отошлет Незнайке в письме.