Галина Кальченко
«Путешествие на планету роботов». Конспект образовательной деятельности по легоконструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о назначении роботов, о применении роботов в современном мире; формировать интерес к работе с конструктором Лего;
развивать конструктивное мышление, логику, воображение; умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь,
Ход:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Мне на телефон пришло сообщение от Фиксика, жителя планеты «Роботов».
Он сообщает, что на их планету напал злой вирус и из всех роботов остался он один. Одному ему очень скучно, Фиксик просит найти ему друзей.
Ребята, как мы можем помочь роботу?
(дети предлагают свои идеи)
-Я рада, что вы готовы прийти на помощь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Но, вначале, скажите, что такое роботы, что вы знаете о них?
Рассказы детей
-Да, ребята, роботы - это автоматически управляемые устройства, способные выполнять различные задачи по заданной программе.
В. Ребята, а в какие мультфильмы с участием роботов вы видели?
(дети называют «Смешарики», «Ну погоди», «Робокоп Поле и его друзья»)
-А как вы думаете, в нашей жизни существуют роботы?
(ответы детей)
-Предлагаю посмотреть каких роботов используют у нас в стране.
(показываю на слайде роботов, которые используются в бытовых целях.
Это робот-няня, робот-посудомойка, робот-мойщик окон, робот-газонокосильщик,
робот-пылесос.
В промышленности роботов используют при сварке, покраске, сборке автомобилей, при сборке электроники (показываю на слайдах)
Показываю боевых роботов, которых используют в военных целях).
-Друзья, вы знаете, кто создает роботов?
(предположения детей)
-Ребята, специалистов, которые изготавливают такие устройства называют инженерами-робототехниками. Я предлагаю вам стать инженерами-роботехниками и отправиться на планету «Роботов», чтобы сконструировать друзей для Фиксика.
-Как вы на это смотрите?
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться на планету?
(ответы детей)
Из чего можно построить ракету?
(предложения детей)
- А у меня идея! Я предлагаю построить ракету из модулей.
(дети дают согласие и строят из модулей ракету)
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
-Вот мы оказались с вами на планете роботов и нас встречает робот Фиксик.
(дети здороваются с роботом и обращаю внимание детей на коробки с конструктором «ЛЕГО»).
-Ребята, предлагаю изготовить друзей для робота из этих конструкторов. В коробках лежат схемы, которыми вы можете воспользоваться при конструировании или проявить фантазию и изготовить своего робота непохожего на других.
Практическая деятельность детей
(в процессе работы контролирую детскую деятельность, побуждаю к проявлению творческих способностей, после изготовления роботов и рассматривания предлагаю детям рассказать о своих роботах: какую функцию они могут выполнять).
(рассказы детей).
Фиксик благодарит ребят
-Друзья, вы сконструировали прекрасных друзей для Фиксика и теперь ему не будет скучно на своей планете, а нам пора возвращаться в детский сад.
Предлагаю стать вокруг нашей ракеты и начать обратный отсчет! Три-два-один! Полетели! (звучит космическая музыка)
-Вот мы и в детском саду.
-Ребята, какие проблемы у нас возникли в начале занятия? Как мы их решили?
-Вы отлично справились с просьбой Фиксика.
-Я вами горжусь!