Надежда Бочкарева
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Гусёнок Тимоша»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.»
Интегрированное занятие для детей
Гусёнок Тимошка
ВЫПОЛНИЛА:
Воспитатель: Бочкарева. Н. А
Арзамас – 2016
Цель: формирование духовного и физического здоровья детей средствами различных видов художественной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе „Гусёнок Тимоша“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: учить детей передавать игровые образы мимикой, движениями, интонацией. Учить соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах лица и тела. Совершенствовать связную речь детей, учить совместным обсуждениям. Познакомить детей c Арзамасским гусем.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память, выдержку и быстроту реакции; умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать общую, мелкую, мимическую и артикуляционную моторику, чувство ритма; формировать у детей фонематический слух. Расширять словарь детей. Развивать творческое воображение, способность выражать эмоциональное состояние.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к природе. Обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение. Воспитывать аккуратность в работе, чувство радости, удовлетворения от совместно выполненной работы.
Виды деятельности : изобразительная, музыкальная, театрализованная, физическая, познавательно-речевая.
Методы и методические приё мы:
Словесные: беседа, стихи, загадки.
Наглядные: показ педагогом движений игр и упражнений, использование иллюстраций, наблюдение.
Практические: коллективная работа детей при аппликации, экспериментирование.
Игровые: Появление Бабушки Забавушки и гусёнка Тимошки, волшебный камень, песня-инсценировка, игровой самомассаж с пением.
Средства реализации задач : ритмическая гимнастика, массаж биологически активных зон, самомассаж, музыкальные игры, песни, инсценировки и т. д.
Оснащение: Выставка детских работ; атрибуты русской избы: печь, чугунок, ухват, самовар, деревянная посуда, тканые дорожки, деревянная посуда, лапти и др. ; кукла-бибабо «Гусёнок Тимошка»; фотографии с гусями по теме занятия, материалы для экспериментирования: клей, песок, макет дороги, гусиные лапки; изображение герба Арзамасского района, столы для выполнения аппликации; клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
• Знакомство с русским народным творчеством;
• Чтение сказок про гусей, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседы о гусе;
• Разучивание стихов о гусях, подвижной игры «Гуси-лебеди», игрового самомассажа с пением «Гусёнок Тимошка», танца «Речка», песни-распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;
• Инсценирование р. н. п. «Жили у бабуси»;
• Экскурсия в детскую библиотеку;
• Рисование и лепка гуся; изготовление гусей из бумаги техникой «оригами», вырезание гуся ножницами.
Ход занятия:
Дети входят парами хороводным шагом под музыку, встают в полукруг. Здороваемся с гостями.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»
Входит Бабушка Забавушка с палочкой
Б. -З. И вам доброе утро! Узнали меня, ребятки?
Дети: Да, ты Бабушка Забавушка.
Б. -З. И то верно.
Я – бабушка Забавушка
Я в гости к вам пришла.
Весёлые истории
С собою принесла.
Со мною погуляете,
Со мною поиграете.
Быть может что-то новое
Сегодня вы узнаете.
Обращает внимание на волшебный камень с надписью
Ребята, а что это за камень здесь лежит? И камень-то непростой, на нём что-то написано. Вам интересно, что написано?
Дети: Да.
Б. -З. Я вам прочту, а вы слушайте внимательно (Достаёт очки).
Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь.
Прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь.
Направо пойдёшь – много интересного найдёшь.
Дети, так куда же мы пойдём?
Дети: Направо.
Б. -З. А где правая сторона? (Показывают). Тогда поворачиваемся направо и пойдём туда, где интересно.
Идут по залу под музыку, делают круг. В это время ширма убирается, за ней – русская изба.
Б. -З. Вот мы и пришли. Дети, куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?
Дети: В русской избе.
Б. -З. Рассаживайтесь поудобнее.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: А почему вы решили, что это изба? (Потому что здесь стоит самовар, печка, лежит деревянная посуда….)
Воспитатель показывает чугунок
Воспитатель: Дети, что это? (Чугунок)
Для чего нужен чугунок? (В нё м варили еду: каши, картошку, похлёбкуит. д.)
Дети, а это что? (Лапти)
Для чего нужны лапти? (Их одевали на ноги).
А почему так говорят: «Дом вести – не лапти плести» (Потому что следить за домом трудно).
Ребята, а кто это там шумит за печкой?
Гусёнок Тим. : А вы попробуйте угадать!
Хожу я к речке смело
В своём наряде белом.
У меня на ножках
Красные сапожки.
Дети: Гусь.
Гусёнок Тим. : Угадали. Я – гусёнок. Зовут меня – Тимошка.
Воспитатель: А ребята наши про тебя тоже много загадок и стихов знают.
Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.
Он имеет грозный вид, Спит или купается,
Тянет шею и шипит. Всё не разувается:
Я боюсь его невольно – День и ночь на ножках
Он щипается так больно! Красные сапожки.
Лучше мимо пробегусь,
Не догонит меня гусь. Гусь крикливый,
По лужку он важно бродит, С длинным носом.
Из воды сухим выходит, Гусь идёт гулять в луга
Носит красные ботинки, И гогочет: «Га-га-га!»
Дарит мягкие перинки.
Гусёнок Тим. : Какие вы молодцы! А знаете ли вы, что гуси едят, как они выглядят и где живут?
Дети: Конечно, знаем. Бывают домашние и дикие гуси. Вылупляются они из яиц, которые откладывает гусыня. Гусак – папа защищает гусыню с гусятами. Гуси умеют летать и плавать. Летом щиплют травку, а зимой питаются зерном и картофелем.
Б. -З. : Ты не бойся нас Тимошка!
Полезай скорей в лукошко.
Вместе с ребятами поиграем, позабавимся.
Ребята, знаете игру «Гуси-гуси»?
Дети: Знаем.
Б. -З. Поиграем?
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Гусёнок Тим. : Ребята, а у меня в корзине что-то лежит. Вы знаете, что это такое? (Достаёт герб Арзамасского района)
Бабушка, а ты знаешь? (Нет)
Воспитатель: Да это же герб нашего Арзамасского района. Много лет назад в Арзамасе и близлежащих сёлах и деревнях разводили особую, арзамасскую породу гусей. Они были немного выше обычных, с более длинной шеей и клювом.
Эти гуси отличались своей выносливостью: всё лето они паслись на заливных лугах, лишь с наступлением холодов гусей пригоняли домой.
У арзамасских гусей было очень вкусное и нежное мясо. Но славились они своей драчливостью. Очень часто, на Соборной площади устраивались бои между гусями.
На продажу гуси шли своим ходом. Чтобы не поранить лапки их предварительно «подковывали». А делали это так: огораживали дорогу, в её начале разливали смолу, а потом рассыпали песок. Прогоняли гусей по этой дороге и на лапках образовывалась своеобразная подкова.
Гусёнок Тим. : Вот бы посмотреть, как это было!
Воспитатель: Ребята, а вам интересно? Давайте попробуем повторить. Только смолу заменим клеем.
Эксперимент «Подкова для гуся»
Гусёнок Тим. : Очень интересно. Только вот устал я…
Ребё нок: Не грусти, дружок Тимошка.
Развлечём тебя немножко.
Танец «Ручеёк»
Б. -З. : Ребята, а вызнаете сказки про гусей. Я вот только русскую народную сказку «Гуси-лебеди» помню, а другие позабыла.
Воспитатель: Ребята, попробуйте вспомнить сказки про гусей, про лебедей. Каких героев вы полюбили?
Дети: «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен
«Как мужик гусей делил» (Л. Н. Толстой)
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (Сельма Лагерлеф)
Ребё нок: А ещё мы игру знаем про гусёнка Тимошку.
Игровой самомассаж с пением «Гусёнок Тимошка»
Гусёнок Тим. : А я вот один, нет у меня друзей. Грустно мне, как гадкому утёнку.
Б. -З. : Не грусти Тимошка. Ребята обязательно что-нибудь придумают.
Воспитатель: Ребята, как мы можем Тимошке помочь? (Смастерим ему друзей, чтоб не грустил).
Тогда отправляемся на поляну мастеров и выберем себе занятие по душе. А Бабушка Забавушка с Тимошей тоже нам помогайте.
Самостоятельная деятельность детей по 3-м видам деятельности
• «Два весёлых гуся» - рваная аппликация;
• «Озеро с лебедями» - наклеивание бумажных объёмных фигур на лист-основу (перья);
• «Гуси на лугу» - наклеивание готовых форм.
Воспитатель: Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать!
Потрудились от души,
Все работы хороши!
Гусёнок Тим. : Спасибо, ребята. Теперь я грустить не буду! У меня столько новых друзей!
Ребё нок: Мы сейчас для тебя ещё и песенку споём.
Песня-инсценировка р. н. песни «Жили у бабуси»
Б. -З. : Нам уже пора домой с Тимошкой. Мне очень понравилось гулять с вами сегодня, а вам?
Дети: Понравилось.
Б. -З. : Что нового вы узнали, чему научились? (Ответы детей). До свидания.
Гусёнок Тим. : Га-га-га!
Воспитатель: И нам, ребята, пора собираться
В группу прямиком отправляться.
До свидания!
Дети прощаются, уходят в группу.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»
Он имеет грозный вид,
Тянет шею и шипит.
Я боюсь его невольно –
Он щипается так больно!
Лучше мимо пробегусь,
Не догонит меня … (ГУСЬ).
1. А какие вы стихи про гусей знаете (читают стихи).
2. Беседа о гусях (с презентацией)
• Как он выглядит;
• Какой у него характер;
• Где живёт;
• Чем питается;
3. Танец «Речка»
• Гусь в Арзамасе!
4. Игровой самомассаж с пением «Гусёнок Тимошка».
5. Какие сказки знаете, где героем являются гуси? Про что они?
• «Гуси-лебеди» (р. н. сказка)
• «Дикие лебеди» (Г. Х. Андерсен)
6. Песня-инсценировка р. н. п. «Жили у бабуси».
7. Аппликация «Гусёнок Тимошка»
8. Песня «Детский сад» муз С. Солодовой.
Забираем аппликации, прощаемся, уходим в группу