Алиса Фомина
Конспект НОД по изобразительному творчеству «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию Весна
Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».
Задачи: 1. Образовательная:
— закрепить знания детей о признаках весны;
2. Изобразительная :
— закрепить навык работы в нетрадиционных техниках рисования
— закрепить знание терминов «Живопись», «Линия горизонта»
—закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
Публикация «Конспект НОД по изобразительному творчеству „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивающая:
— развивать эстетическое восприятие;
— образные представления, воображение и творчество;
— умение использовать усвоенные приемы рисования;
4. Воспитательная:
— воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Наглядность: Плакат с надписью, с изображением Весны; снежинки желтого, зеленого, голубого, белого и коричневого цветов; мольберт для выставки заключительных работ.
Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж.
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Комментирование, дискуссия.
Чтение небольших стихотворений.
Определение способа изображения.
Физкультурная пауза (речь с движением под музыку)
Самостоятельная работа.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов.
Длительность 20 минут.
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
(Создание мотива для деятельности детей)
Звучит песня «Весна – Красна».
На доске висит рисунок с зимним пейзажем
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
-сегодня мы с вами поговорим о…
-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.
Соня, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.
(провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)
ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!
— Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает.
Ребята, вы хотите разбудить Весну, и помочь ей прогнать Зиму?
- Да!
-А как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?
-Нарисовать весну
-Конечно, давайте станем настоящими хужожниками и нарисуем нарисуем весенний пейзаж, зима увидит наши рисунки и растает.
-Ребята, а что такое пейзаж?
-Картина о природе
-Верно. Преждечем мы с вами станем художниками, даайте рассмотрим известные картины русских художников.
(Презентация)
А кто мне может назвать цвета и оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму?
-Желтый.
-А что, ребята, бывает весной желтого цвета?
-Солнце
Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа,
И появится листва.
-Еще какой цвет может прогнать весну?
-Зеленый
-А что, весной зелёного цвета?
- Листочки, травка.
Зелёный лес шумит, волнуется,
В зелёном платьице Весна.
Цветком подснежником любуется
Зелёной, краской вся полна.
Какой еще цвет поможет нам прогнать проказницу-зиму?
-Голубой
-А что мы будем рисовать голубым цветом?
-Небо, речку, лужи
-Какие еще весенние цвета вы знаете?
-Белый
-Что будем рисовать белым цветом?
- снег, облака
Белые березы кутаются в снег.
В тот, что не успел растаять по весне
Белый - мой любимый, самый чистый цвет
Словно подснежников белый букет
-Еще какие вы знаете весенние цвета?
-Коричневый
Цвет коричневый-не сложный
Рисовать деревья может
Цвет коры и цвет земли
Его, конечно, знаем мы.
-Что мы можем нарисовать коричневым цветом в нашем весеннем пейзаже?
- Деревья, землю
Физкультминутка «Что бывает весной»
И. п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,
Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Скоро апрель, на дворе капель. Развести руки
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Хлопки в ладоши
Капли звонко так летят. Произвольные легкие прыжки
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Хлопки в ладоши
Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем сейчас гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на
небо, руки вытянуты вверх.
Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку – ура! в ладоши.
Восп: Ну что, художники, начнем рисовать. Возьмите все, что вам подадобитсядля рисования и присаживайтесь на места.
(Самостоятельная деятельность детей)
Восп: Ребята, вы очень хорошо потрудились! А теперь давайте рассмотрим ваши работы. Какие работы вам нравятся больше? Почему? Как вы думаете мы прогнали зиму и разбудили весну?
-Да!
Восп: Точно! Посмотрите, в благодарность, весна подарила нам корзинку с конфетами.
(Звучит музыка. Появляется корзинка с леденцами. Дети получают подарки)