Людмила Пожелуева
Конспект образовательной деятельности по рисованию тычком в младшей группе «Весенняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Весенняя береза»
Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - тычком.
Задачи:
Образовательные :
-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.
- формировать умение передавать изменение образа приемом «примакивания» кисти.
- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. («Познание»)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию тычком в младшей группе „Весенняя береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение различать цвета: белый, черный, зеленый («Познание»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю;
- формировать представление о березке как о символе России - («Познание», («Социально – коммуникативное развитие»).
Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: рисование, игры.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.
Словесные: беседа, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением березки, шаблоны с изображением ствола березы без листьев, зеленая гуашь, ватные палочки, салфетки, компьютер.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, наблюдение за березами на прогулке, знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март».
Ход занятия
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня будем рисовать
1,2,3,4,5!
Ребята к нам сегодня пришёл один гость, а кто это, отгадайте загадку:
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка. (заяц)
Правильно – это заяц. Где живет заяц? (в лесу)
Чего много растёт в лесу? (деревьев)
Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.
Показ рисунков деревьев (ель, береза).
Что это за дерево? (ель, береза).
Как вы догадались, что это ель (береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)
Зайчик хочет вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Что это за дерево? (береза)
Как называют березу в загадке?
Что у березы названо зеленой кофточкой?
Что белым сарафаном?
Воспитатель, от имени зайца:
- «Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»
Может порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево.
Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.
Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья)
Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)
А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.
Физминутка «Стройная красавица»
(автор текста Инна ИЩУК)
Стройная красавица
Согнется, не сломается.
С листьями ладошками,
Длинными сережками.
Вкусным соком, сладким,
И корою гладкой Руки подняты вверх,
выполняются наклоны в стороны
хлопки
«фонарики»
гладим животик
гладим бока
Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
Какие изменения происходят в природе весной? (солнышко пригревает, появляется травка, листва на деревьях и т. д.)
Весной появляется зеленая травка, а на деревьях - зеленые листья.
Вот и мы с вами сегодня нарисуем листочки березке и травку. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький.
Прикоснется солнце лучиком,
Лист березовый проклюнется. Встряхиваем кистями рук
Сжать кулачки
Поглаживаем ладошки
Разжать пальчики
А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.
Показ и объяснение способа рисования на магнитной доске.
Берем кисточку правильно в руки, набираем на кончик зеленую гуашь и ставим тычок ею, получаются листочки. Травку рисуем, проводя прямые линии сверху – вниз. Садитесь за столы.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисть.
Палочку вот так возьмем (тремя пальцами.)
И стучать сейчас начнем.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
- Молодцы, набираем на сухую палочку зеленую краску и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает детям.
Дети, вы все молодцы! Какие красивые древья у вас получились!
Какое дерево мы с вами рисовали? (береза)
А как мы рисовали листики на березке? (тычком)
Давайте покажем зайчику, какие красивые березки у нас получились.
Работы развешиваем на магнитную лоску
Воспитатель обсуждает детские работы, где чья, хвалит детей, отмечая успехи и старания
Посмотрите, какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит! Он всех ребят благодарит и предлагает поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»