Иванова Наталья Алексеевна
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Домик для трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать познавательные способности детей при помощи конструктивной деятельности : мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
2. Воспитывать интерес к конструированию, уважение к труду строителей.
3. Развивать связную речь, через полные ответы на вопросы.
4. Совершенствовать умение детей конструировать здание в определенной последовательности;
Помочь сказочным героям построить прочный дом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Домик для трёх поросят“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрация к сказкам: «Жихарка», «Кошкин дом», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Лиса и заяц». Настольный театр «Три поросенка»; сухие веточки, соломка, кубик льда, крупный, деревянный конструктор. Набор строительного материала – полидрон.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы : «Жихарка»; «Кошкин дом»; «Зимовье зверей»; «Маша и медведь». «Колобок»; «Теремок»; «Курочка ряба»; «Три медведя»; «Лиса и заяц»; «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по прочитанным произведениям, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».
Рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу», «Для чего нужен дом», «Какие бывают дома», «Что такое дом?». Сюжетно - ролевая игра: «Строители». Рисование «Сказочные домики», конструирование из конструктора различных построек, пальчиковые игры. Инсценировка сказок: «Три медведя»; «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросёнка». Дидактические игры: «Чей домик?», «Какой дом у животных?», «Кто, где живёт?».
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте о чём мы, будем беседовать. поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы её отгадаете, и узнаете
Загадка
Шляпа металлическая,
Глаза стеклянные,
Сам кирпичный, для семьи он главный! (дом).
Воспитатель: Правильно, это - дом. Скажите, а как вы думаете, для чего нужен дом?
Дети: Для того чтобы жить в нём.
Воспитатель: Правильно, мы с вами живём в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом - место, где вы живёте со своей семьёй. Дома бывают разные и называются по-разному. Дома из дерева как называют?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Из кирпича?
Дети: Кирпичные.
Воспитатель: Из панелей?
Дети: Панельные.
Воспитатель: Из блоков?
Дети: Блочные.
Воспитатель: Правильно ребята! А если в доме один этаж, как называется такой дом?
Дети: Одноэтажный.
Воспитатель: А если в доме два этажа и более этажей, как называется такой дом?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: А сейчас предлагаю попутешествовать по сказкам, и посмотреть, какие домики есть у сказочных героев.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Жихарка», «Лиса и заяц»,
«Теремок», «Кошкин дом», «Зимовье», «Колобок».
Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок вы знаете. А теперь давайте заглянем в некоторые сказки и вспомним, что там произошло с домиками и почему.
Сказка «Лиса и заяц». Что там случилось?
Дети: У лисы весной дом растаял, потому что был ледяной, и она решила выгнать зайчика из его деревянного дома и стала там жить.
Воспитатель: Да ребята у зайчика домик деревянный, прочный, тёплый и удобный для жилья. Ребята правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного дома?
Дети: Нет не правильно. Лисичке надо построить свой дом.
Воспитатель: Ребята вы называли сказку «Теремок». Что произошло в этой сказке?
Дети: Мышка, зайчик, лисичка, волчок, петушок, лягушка жили дружно в маленьком домике. И медведь тоже захотел жить сними, но он не поместился и теремок сломался.
Воспитатель: Да ребята домик должен соответствовать размеру того кто там живёт.
Ребята ещё вы называли сказку «Три поросёнка». А что было в этой сказке?
Дети: Поросята построили дома из соломы, и веток и их разрушил волк, а из кирпичей дом был самый прочный. Его волк не смог сломать.
Воспитатель: Правильно ребята, непрочные дома быстро разрушаются.
Музыкальная физминутка с движениями под музыку «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дом?
Дети: Фундамент, стены, крыша.
Воспитатель: А что ещё имеет дом?
Дети: Дверь, окна, труба, лестница.
Воспитатель: Давайте с вами исследуем материалы, из которых поросята строили дома. Ветки, солома и строительный материал - они заменят нам кирпичи и камни.
Воспитатель кладёт солому на поднос, и предлагает детям подуть на неё и попробовать сломать её. Делаем вывод вместе с детьми: солома легкая и легко сломалась, она не подходит для постройки дома.
Воспитатель: Теперь, проверим на прочность ветки. (Воспитатель ломает ветку и делает вывод с детьми, что ветка легко сломалась, и не подходит для постройки дома0.
Воспитатель: И у нас есть деревянные детали конструктора. Они не сдуваются, не ломаются. Давайте сделаем вывод: детали прочные и устойчивые. Из такого материала и нужно строить дом.
Воспитатель: А сейчас мы исследуем кусочек льда и выясним, почему ледяной дом у лисы растаял. И можно ли строить дома изо льда?
Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочке кубик льда, что произойдёт с ним в тёплом помещении?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Лёд в тепле тает. Лиса себе сделала дом изо льда зимой, когда было холодно, мороз. Наступила весна и, солнышко стало пригревать, и дом растаял под лучами солнца. Можно строить дома изо льда?
Дети: Нет нельзя. Лёд не подходит для строительства дома.
Воспитатель: Я вам предлагаю очутиться в сказочном лесу, и помочь построить новые, прочные, надежные дома для поросят, чтобы они пережили холодную зим, и злой волк их не обижал. Согласны?
Дети: Да мы поможем поросятам!
Воспитатель: Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.
Дети и воспитатель: Раз, два, три повернись, в сказочном лесу очутись!
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Мы с вами разделимся на две подгруппы. Одна подгруппа будет строить домик Ниф-Нифу, другая Нуф-Нуфу. А Наф- Наф будет наблюдать, чтобы дома получились прочными.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб, вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Поросята благодарят вас за работу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.
Дети и воспитатель: Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, что помогли поросятам. Может быть в будущем кто- то из вас станет строителем, и будет строить надежные дома.