Вардуи
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : 6-7 лет
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами). Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста „Русская народная игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Задачи:
1. Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,
3. Развивать умение определять отличительные признаки народных игрушек, интерес к русской народной игрушке,
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Демонстрационный материал: игрушки и иллюстрации русских народных игрушек (матрешки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки).
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель заносит в группу матрешки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл за помощью.
- Ребята, назовите одним словом то, что я сейчас вам перечислю: кукла, машина, мяч, пирамидка?
- А как вы думаете, зачем игрушки придумали?
- А вы хотите узнать, как появились игрушки?
- Взрослые были заняты работой по дому, в огороде, и детей в это время чем-то нужно было занять, позабавить. Детских садов раньше не было. Вот и мастерили тогда взрослые для своих детей игрушки из разного материала: из тряпочек, соломы, глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток.
- Хотите посмотреть, какими игрушками играли дети раньше? Тогда я приглашаю вас на выставку русской народной игрушки. (рассматриваем игрушки и иллюстрации заранее приготовленные для детей) -Это игрушки.
-Чтобы дети играли.
-Да, хотим.
-Интересно! Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
- Посмотрите на эту игрушку. Как она называется?
- Из чего она сделана?
- В чем ее особенность?
Воспитатель:
- Эту игрушку придумали сто лет назад. А так, как в то время среди девочек часто встречалось имя Матрена, то и назвали куклу ласково – матрешка. Посмотрите, какая она простая, приветливая…
-Еще какая? - Перейдем к следующей игрушке. Кто знает, что это за игрушки?
- Почему они так называются?
- Чем отличаются эти игрушки от всех остальных?
- Из чего сделаны эти игрушки?
- Значит, они какие?
- Чем еще их отличие?
- Это расписная игрушка. Раньше такие игрушки делали специально к
праздничному гулянью – «свистунье». Делали эту игрушку в виде свистулек.
Каких только свистулек не налепят мастерицы! Всадник, конь, баран, уточка,
корова, дама в шляпке… Везли на ярмарку и продавали там.
Воспитатель:
- Нравится вам эта игрушка?
-Почему?
- Какая она?
-Что может с игрушкой произойти при неосторожном обращении?
- Почему?
-А вот следующие игрушки. Это филимоновская игрушка петушок.
-Забавные игрушки, правда?
И делали их в селе Филимоново. Поэтому и называются они филимоновская игрушка.
Если дети отвечают правильно:
-Матрешка
- Дерево.
-В одной спрятано целое семейство таких же куколок от мала до велика.
- Здорово!
- Как интересно!
-Милая, улыбчивая, красивая, веселая.
-Дымковские.
- Их делали в селе Дымково.
-Из глины.
-Глиняные.
- Расписаны только линиями и точками, кружочками.
-Как необычно!
-Да.
(Варианты ответов от детей)
- Она разобьется.
-Глиняная.
-Да.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
-Ребята, на ваших столах есть всё необходимое, чтобы приступить к работе.
-Проверьте, все ли удобно сели.
-- Какая игрушка вам понравилась больше всего? Почему?
-Выбирайте необходимые материалы, для работы и приступайте.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей.
Воспитатель:
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные, сухие салфетки и мусорное ведро!
- Ого. Сколько игрушек у нас получилось! Как все постарались! (Варианты ответов от детей)
-Необычно!
-Оригинально!
-Вот это находка!
-Супер!
-Мне очень нравится!
-Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Что для вас было самым трудным?
-Что понравилось больше всего?
-Какая игрушка вам понравилась больше всего?
-Дома нарисуйте понравившуюся вам народную игрушку и потом покажете нам всем.
-Кто как считает?
-Вот это да!
-Отличная мысль!
-Здорово!
-Кто еще так думает?
-Может кто-то думает по-другому?
-Хорошо.