Нелли Нуртдинова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зайка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей выполнять правильный захват деревянной ручки (кончиками пальцев).
2. Знакомить с новым способом рисования - рисование жесткой полусухой кистью.
3. Учить выполнять раскатывание с помощью взрослого, придерживающего ладонь ребенка в раскрытом состоянии и регулирующего нажим.
4. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом по показу педагога.
Материал: Мягкая игрушка Зайка кисть "Щетина" №5, гуашь белого цвета, заготовки для рисования - зайчик в серой шубке,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Зайка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
восковой пластилин оранжевого и белого цветов, заготовки из зеленого пластилина "хвостик для морковки", доски для лепки, плетеная из лозы корзина.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит Зайка. Зайка здоровается с ребятами, дает погладить себя, потрогать лапки, ушки.
Педагог: Шерстка у зайчика мягкая, гладкая. Ушки длинные, лапки быстрые. Глазки зоркие, носик чуткий. Обращает внимание на то, что зайчик грустный. Спрашивает: "Чем ты, Зайка, расстроен?".
Зайка делится своим горем : "Пришла зима - белая, морозная, снежная. А шубка - то у меня осталась летняя. В ней сейчас холодно, да и волк с лисой на белом снегу меня и зайчат сразу заметят и поймают!".
Зайка предлагает ребятам превратиться в зайчат, которые одеты в серую, не теплую шубку, говорит: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!".
Проводится музыкальная игра "Зайка серенький сидит" (Е. Железнова). Игра проводится два раза. По окончании игры снова проводится превращение: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!".
Педагог: "Да, Зайка, холодно зимой тебе в серой шубке ходить! Мороз до костей пробирает, ветерок насквозь продувает!".
Педагог: Надо помочь Зайке - нарисовать его зайчатам новые белые, теплые шубки.
Педагог объясняет и показывает, как необходимо держать кисть, чтобы захват кисти был правильным. Демонстрирует способ рисования жесткой, полусухой кистью. Сопровождает процесс рисования : "Одеваем Зайке теплую шубку : чтобы ушки не мерзли, чтобы лапки не мерзли, чтобы голова не замерзла. Всего Зайку оденем в теплую шубку!".
Самостоятельная деятельность детей.
В благодарность за помощь Зайка предлагает ребятам поиграть в игру "Зайчики и Лисичка" (сл. В. Антонова, муз. Б. Финоровский, говорит: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!". Обращает внимание на то, как много зайчат в белых шубках теперь живет на полянке. Но в белых шубках им легко будет спрятаться, ни одна хитрая лиса их не заметит. Педагог одевает маску лисы. По окончании игры снова проводится превращение: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!".
По окончании игры подводится итог: "В белой шубке легко затаиться среди снежных сугробов. Зайчата ловкие, спрятались и тихо сидели. Лиса никого не заметила!".
Педагог акцентирует внимание детей на том, что Зайка вновь загрустил. Спрашивает его, в чем дело, ведь все зайчата теперь носят белую теплую шубку, ни морозы, ни лиса им не страшны.
Зайка : "Ой, посмотрите, как много зайчат! Чем же мне их зимой кормить? Вся травка снегом укрыта, тяжело ее будет зайчатам откопать. "
Педагог предлагает детям помочь Зайчику - вылепить для зайчат много морковок. Ребят много, и морковок много получится, зайчатам надолго угощения хватит.
Педагог напоминает, что ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения в этот раз новые для ребенка: вначале круговыми движениями скатывается шарик, а после, движениями вперед - назад, раскатывается морковка. Сложность состоит в том, что нажим должен приходиться лишь на одну половинку шарика. Таким образом из шарика получается раскатать конус.
Выполняемые движения должны быть неторопливы, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение раскатывания.
Самостоятельная деятельность детей.
После того, как все дети справятся с заданием, педагог предлагает прикрепить к морковкам зеленые хвостики, ведь зайчата ботву тоже любят кушать. По завершении работы вылепленные морковки складываются в плетеную из лозы корзину в подарок семейству зайцев. Взрослый следит и мотивирует детей, чтобы те легко расставались со своими морковками. Зайчик любуется богатым угощением и благодарит ребят за помощь.
Зайка предлагает ребятам превратиться в зайчат, которые одеты в новую теплую, белую, шубку, говорит: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!". В таких шубках ни мороз, ни ветер не страшны.
Проводится музыкальная игра "Зайка и ветерок" (Е. Железнова). Игра проводится два раза. По окончании снова проводится превращение: "Раз, два, три, покружись и в зайчат превратись!".
Педагог: "Так вот как ты укрываешься от лисы и волка, от холода. Ты прячешься в сугроб?"
Зайчик: "Да, я от мороза и ветра хоронюсь в сугробе. В сугробе тепло и ветер не дует".
Педагог: "Зайка, а мы с ребятами можем тебе в подарок целую корзину снежков скатать. Только они у нас волшебные, из пластилина. Такие снежки даже летом не растают. Твои зайчата смогут ими целый год играть!".
Педагог предлагает ребятам скатать в подарок Зайчику как можно больше снежков.
Дети скатывают из пластилина круглые "снежки". Педагог напоминает, что ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения круговые, неторопливые, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение скатывания.
Самостоятельная деятельность детей.
После того, как все дети справятся с заданием, они дарят "снежки" Зайке - кладут их в корзиночку. Педагог следит и мотивирует детей, чтобы те легко расставались со своими снежками. Зайчик любуется большими сугробом из волшебных снежков и благодарит ребят за подарок.
Педагог вместе с детьми рассматривает получившийся сугроб. Обращает внимание детей на то, что большой сугроб получился потому, что все были дружны и каждый скатал снежный комок. И в подарок предлагает веселый танец "Вот бежим по кругу" (Е. Железнова).
После танца Зайка прощается с ребятами. Говорит, что ему и зайчатам пора возвращаться в лес, чтобы мама Зайчиха не волновалась. Не забывает Заяц захватить и подарки - волшебные (не тающие) снежки и морковки.