Людмила Агаркова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; пользоваться понятиями «один», «мало», «много»;
- продолжать учить различать и называть круг и квадрат; отвечать на вопрос: какая по форме? (круглая, квадратная);
- закрепить знание цвета.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- развивать зрительное восприятие, память;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Математическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать дружественные взаимоотношения, самостоятельность, волевые качества.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
Игровой уголок (куклы, машины, строительный уголок (кубики маленькие и большие, кафе «Малышок» ( тарелочки и печенье из геометрических фигурок: кругов и квадратов, силуэт поезда.
I. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики,
Один, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять
Вот и кончили считать!
II. Вводная часть.
Ребята, мы сегодня отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать.
III, Ход занятий.
Давайте сделаем поезд! Сегодня я буду вашим машинистом. Приготовились? Как гудит настоящий поезд? (Ту-ту-ту) А как едет поезд? (Чух-чух-чух) Как поезд останавливается? (Ш ш-ш). Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух бежит паровоз,
Куда же ребяток он наших привез?
Все вместе: «ш-ш-ш». Поезд останавливается.
Первая остановка «Магазин игрушек»
Ребята, что вы видите? (Куклы и машины) Как назвать их одним словом? (Игрушки). Посмотрите внимательно на кукол. Они одинаковые по размеру? (Нет, разные). Это кукла какая по размеру? (Большая). Сколько больших кукол? (Одна). А маленьких? (Много). А теперь давайте посмотрим на машины! Покажите мне большие машины. Сколько больших машин? (Мало). Сколько маленьких машин? (Много). Молодцы! Поехали дальше!
Остановка «Строительная».
Ребята, что вы видите на столе? (Кубики). Какие они по размеру? (Большие и маленькие). А по цвету? ( Разные: красные, синие, зеленые, желтые).
Задание: Сейчас каждый из вас возьмет но одному большому синему кубику и положит перед собой на стол. Затем на большой синий кубик положите маленький желтый. Что у вас получилось? (Башенка). Молодцы!
Поехали дальше! Чух-чух-чух, ту-ту, ш-ш-ш.
Остановка кафе «Малышок»,
Хотите перекусить? (Да) Выберите себе тарелочки любой формы и цвета (круглые и квадратные, разного цвета).
Задание:
Положите на свою тарелочку печенье такого же цвета. Молодцы! А теперь положите печенье такого же цвета и такой же формы как ваша тарелочка. Молодцы!
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три уроним.
И. сломаем.
Дети, что-то кукла Маша хочет нам сказать. А ну-ка послушаем!
Дело в том, что нашим игрушкам тоже захотелось покататься на поезде. Давайте им поможем! Посмотрите, на столе лежит силуэт поезда, но чего- то здесь не хватает. Как вы думаете? Может ли этот поезд ехать? (Нет). Почему? (Нет колес). Правильно!
Я вам предлагаю починить поезд. На столе лежат геометрические фигуры (Круги, квадраты) Из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов). Почему? (Они хорошо катятся). А из квадратов можно сделать колеса? (Нет). Почему? (Они не могут катиться, мешают уголки). Что же можно сделать из квадратов? (Окошки). Правильно! Приступаем к работе. Мальчики приклеивают колеса, девочки окошки. Молодцы! Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Я думаю, наши игрушки будут довольны. А нам пора отправляться в путь. Чух-чух-чух, ту-ту, ш-ш-ш.
IV. Итог.
Ребята, вот и закончилось паше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? Где мы были? Что делали? (Считали, играли, ремонтировали).