Ольга Шаныгина
Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу. Времена года. Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тип ОД: - интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая.
Возраст детей: 5 лет.
Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умение рассуждать, аргументировать.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством квест-игры (игровых заданий).
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по зимнему лесу, Времена года, Счет в пределах 6“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Уметь различать и правильно называть времена года
- Закреплять умение считать в пределах 6, умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие:
- Развивать память, внимание и логическое мышление
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к математике.
- Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде.
Предварительная работа : составление числовых домиков в пределах 6 из двух меньших чисел, дид/игры «Считай дальше», «Назови соседей», «Верно - не верно».
Оборудование: мультимедийная установки, видеоролик, письмо, указатель с надписями, снежок, гексо – карты на тему «Время года», «Состав числа 6», «Геометрические фигуры», деревянная палочка., 5 контейнеров, 5 ключей, сундук, медальки по количеству детей.
Ход ОД
I. Вводная часть
Создание мотивационного фона 3 мин.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» - солнцу и птицам
«Доброе утро» - улыбчивым лицам.
Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки всем присутствующим.
Воспитатель: - Ребята, я принесла с собой снежок, он поможет нам с вами познакомиться, мы будем передавать его по кругу и называть свое имя, я начну. Меня зовут…., а тебя?
В. - Вот мы и познакомились.
В. - «Письмо от матушки Зимы»
Сегодня утром я шла в детский сад, меня остановил почтальон и передал мне письмо, давайте я его прочту.
(чтение письма)
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки, я отправила вам сюрприз, но его спрятали лесные жители, в сундуке, за 5 замками. Для этого вам нужно отправиться в зимний лес, выполнить задания, которые встретите на пути, собрать 5 ключей.»
В. – Нам нужно отправляться в путь, вы готовы отправиться в путь?
Вы умные, сильные, смелые и вместе мы справимся. Но в какую сторону нам надо идти?
В. – посмотрите ребята, указатель какой то, давайте прочтем, что написано.
Налево пойдешь: никуда не попадешь,
направо пойдешь: в детский сад попадешь,
прямо пойдешь: в зимний лес попадешь.
- В какую же сторону нам надо пойти?
II.Совместная продуктивная деятельность 20 мин.
(на мультимедийной доске зимний лес)
Игра «Мы пришли в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Слева елка в сугробе стоит
Справа березка на нас глядит
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
1. Задание от белки.
- Кто это нам встретился на пути?
- Что это у нее за контейнер, только что то он не открывается, значит нужно выполнить задание.
- Какое сейчас время года?
- На столе лежат гексо- карты с признаками всех времен года, подберите признаки зимы.
- Молодцы, справились с заданием, вот и 1 ключ.
(идем дальше)
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
2. Задание от волка.
- Кто это повстречался нам на лесной дорожке?
- Что бы достать ключ, нам предстоит выполнить второе задание.
Какое это число?
- Подберите пары чисел, которые образуют число 6.
(3 и 3, 2 и 4,1 и 5, 6 и 0)
Молодцы и с этим заданием справились, вот и второй ключ.
- Продолжаем свой путь по зимнему лесу.
(идем дальше)
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
3. Задание от зайца.
- Ребята, а это кто нам повстречался?
- На столе лежат геометрические фигуры, назовите их.
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Возьмите каждый себе по карточке с геометрической фигурой, найдите и подойдите в группе к предметам той формы, что у вас, назовите предмет, который вы выбрали.
- Молодцы, вот и 3 ключ мы заработали.
- Продолжаем свой путь по зимнему лесу.
(идем дальше)
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем
4. Задание от лисы.
- Ребята, нас опять встречает лесной житель, кто это?
- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки – гексы, на них изображены варежки, нужно найти пары.
- Почему остались неиспользованные варежки?
- Молодцы, заработали 4 ключ
Продолжаем дальше свой путь по зимнему лесу.
(идем дальше)
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем
5. Задание от дятла.
- Ребята, а кто нас встречает?
- Что бы выполнить задание, вам нужно отвернуться от меня и на слух определить, сколько раз постучал дятел.
3, 2, 4, 5
- Последний 5 ключ у нас.
- Мы с вами справились со всеми заданиями, отыскали все 5 ключей, вот и сундук с сюрпризом, сейчас мы его откроем и посмотрим что там.
(достаю медальки и надеваю детям)
- Это вам награда за вашу работу, молодцы.
III. Заключительная Рефлексия. 2 мин.
В. – Ребята, понравилась вам прогулка по зимнему лесу?
- Какие задания вам было легко выполнять?
- какие задания были трудными?
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагали, мы шагали
Ноги выше поднимали,
А теперь пришли назад
В наш любимый детский сад.