Анастасия Петрова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием STEAM-технологий для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко»
Трудовой Славы ул., д. 40, Краснодар, 350065, тел. /факс 237-62-69
Конспект
образовательной деятельности в форме игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений с использованием STEAM-технологии лего-конструирование на тему: «Лего-город» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием STEAM-технологий для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Подготовила Петрова Анастасия Андреевна
Программные задачи:
Образовательные: закрепить понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий», «поровну, одинаково»; закрепить умение группировать предметы по цвету.
Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность. Совершенствовать конструктивные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, желание взаимодействовать в игре.
Обогащение словаря: прямоугольный
Активизация словаря: квадратный, поровну, одинаково.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: математический поезд Лего Дупло, построенный лего-город, аудио запись «Паровоз Букашка»
Раздаточный материал: кирпичики и полукирпичики, человечки из конструктора Лего Дупло, карточки с красным паровозиком и синим.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Дом», конструирование башен из Лего Дупло, рассматривание зданий на прогулке.
Ход игровой образовательной деятельности:
I.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня я вам предлагаю отправиться в Лего-город. Но для начала вы должны отгадать, на чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:
«Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый …
Дети: Поезд
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать человечков и придумать им имена.
Воспитатель: Алёна, как будут звать твоего человечка?
Ребёнок: Петя.
Воспитатель: Маргарита, а как будут звать твоего человечка?
Ребёнок: Серёжа.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.
Воспитатель: Я буду машинистом, а вы пассажирами, садитесь в поезд.
Звучит 1 куплет песенки «Паровоз букашка»
Воспитатель открывает ширму, за ней недостроенный Лего-город, один из жителей строит башню (стоит башня из кирпичиков и полукирпичиков).
II.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Лего-город. Посмотрите, что здесь есть…Ребята, что вы видите в городе?
Дети: башня, животные, магазин.
Ребята, посмотрите, лежит горка из лего - деталей
Воспитатель: Детали каких цветов лежат?
Дети: Синего, красного, желтого, зелёного.
Воспитатель: Как вы думаете для чего они здесь лежат?
Дети: Чтобы строить.
Воспитатель: Я тоже так думаю.
Воспитатель: Дети, поможем построить башни жителям города?
Дети: Да
Воспитатель: Для начала нужно все детали разложить по цветам в корзинки
Дети по цветам раскладывают детали по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Ребята сколько всего деталей? (Много) Какой формы детали в корзинках?
Дети: Квадратной и прямоугольной.
Воспитатель: (показывает полукирпичик) Матвей, эта деталь какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: (показывает кирпичик) Захар, а эта деталь какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Алёна, какой формы эта деталь?
Ребёнок: Прямоугольной.
Воспитатель: Аня, какой формы эта деталь?
Воспитатель: Давайте все вместе повторим: прямоугольной. Значит, башни будут квадратные и прямоугольные (показывает построенные образцы). Давайте их строить.
Дети приступают к постройке башен.
Пальчиковая игра «Дом»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для ребят (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
Воспитатель: Все построили, молодцы! Матвей, какие по высоте башни у тебя получились?
Ребёнок: Высокая и низкая.
Воспитатель: Алёна, а у тебя?
Ребёнок: Высокая и низкая.
Воспитатель: Ребята, а как узнать какая высокая башня и какая низкая?
Дети: Приложить.
Воспитатель: Поставьте на платформу все квадратные башни. Сколько всего их получилось? Маргарита, посчитай.
Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять квадратных башен (обвод рукой ребенком).
Воспитатель: Вика, посчитай, сколько всего квадратных башен получилось?
Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять квадратных башен.
Воспитатель: Давайте поставим рядом с каждой квадратной башней прямоугольную башню. Захар, посчитай сколько прямоугольных башен получилось.
Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольных башен (обвод рукой ребенком).
Воспитатель: Маргарита, посчитай сколько прямоугольных башен получилось.
Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольных башен (обвод рукой ребенком).
Воспитатель: Посмотрите прямоугольных башен получилось столько, сколько квадратных, значит столько же. Алёна, как можно сказать по-другому?
Дети: Башен получилось одинаковое количество
Воспитатель: Василина, как можно еще можно сказать? (поровну).
Воспитатель: Ребята, вы много построили башен, молодцы! Но наше путешествие в Лего-город подошло к концу и сейчас надо возвращаться в детский сад.
Я хочу предложить вам оставить человечков жить в Лего-городе с новыми друзьями.
III.
Воспитатель: Ребята, становитесь в паровозик поедем обратно в детский сад.
Звучит песенка «Паровоз букашка»
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Матвей, что интересно тебе было?
А за то, что вы так старательно трудились, вам жители городка приготовили на память подарок – карточки с паровозиком. Кому было сегодня интересно – возьмите весёлый паровозик, кому было скучно и неинтересно – грустный.
Используемые источники:
1. Метлина С. Л. «Математика в детском саду: пособие для воспитателя в детского сада», 2-е изд., Москва, «Просвещение».
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/26/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-lego-konstruirovaniyu-vo-vtoroy
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-formirovaniyu-matematicheskih-predstavlenii-s-ispolzovanie-lego-tehnologii.html