Ольга Ракутина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Сутки и их части»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сутки и их части»
Цель. Знакомить детей с частями суток : утро, день, вечер, ночь, их последовательностью.
Задачи.
Образовательные : формировать знания детей о последовательности частей суток; учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям; дать представление о временном промежутке «сутки».
Воспитательные: воспитывать умение приходить на помощь друзьям в работе группами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему „Сутки и их части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Развивающие: активизировать в речи детей слова: утро, день, вечер, ночь, договаривая фразу, подбирая её по смыслу.
Образовательные области : познавательное и речевое развитие.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Оборудование: Игрушечный медведь. Магнитная доска. Демонстрационный материал: модель «сутки»; круги: голубой - утро, жёлтый - день, серый - вечер и чёрный - ночь; карточки с изображением деятельности человека в различное время суток. Раздаточный: круги голубого, жёлтого, серого и чёрного цветов для обозначения частей суток; карточки с изображением деятельности человека в различное время суток для работы подгруппами.
Ход занятия:
I. Организационный этап
Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Я предлагаю вам сейчас улыбнуться друг другу и с хорошим настроением продолжить наш день!
К нам в гости пришёл Мишутка, поздоровайтесь с ним. Он не просто так к нам зашёл, а за помощью! Перепутались у Мишутки все части суток и он забыл, что когда делать нужно! Вы готовы помочь Мишутке?
II. Основная часть.
Чтобы оказать помощь Мишутке, мы с вами должны сначала сами разобраться, что же такое сутки и из каких частей они состоят, чем можно заниматься в определённую часть суток.
Сейчас я вам буду читать стихи-загадки, а вы должны правильно досказать словечко:
1-я загадка:
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем?. (сутки)
(на доску вывешивается модель суток)
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Мы сутки как морковку, на части делим ловко.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2-я загадка:
Мамы деток разбудили,
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?. (утро)
(на доску вывешивается голубой круг, обозначающий утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3-я загадка:
Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идём.
Происходит это?. (днём)
(на доску вывешивается жёлтый круг, обозначающий день)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4-я загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?. (вечер)
(на доску прикрепляется серый круг, обозначающий вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5-я загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?. (ночь)
(на доску прикрепляется чёрный круг, обозначающий ночь)
Мы за несколько минуток, разучили части суток.
Ребята, давайте вспомним, чем занимаются люди и вы (что делают) в определённое время суток. Итак, утром все…. (предположительные ответы детей (просыпаемся, умываемся, одеваемся, делаем зарядку, идём в детский сад, завтракаем, под голубым кругом вывешиваются картинки с деятельностью людей утром).
Чем мы с вами занимаемся днём?
(ответы детей (играем, рисуем, занимаемся, танцуем, поём, гуляем, обедаем, спим, под жёлтым кругом прикрепляются картинки с изображением деятельности днём).
А вечером? (ответы детей (уходим домой, смотрим телевизор, играем в спокойные игры, купаемся. слушаем сказки, под серый круг вывешиваются картинки с вечерними действиями).
Ну, а ночью все?. (ответы детей (спят, под чёрный круг прикрепляются картинки с действиями ночью).
А сейчас каждый из вас возьмёт кружки и разложит перед собой слева направо, первый голубой - это утро, второй жёлтый - это день, третий серый - это вечер, а четвёртый чёрный - это ночь. И повторяйте за мной: «Утро, день, вечер, ночь - Пролетели сутки прочь!»
Я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?», но отвечать вы будете не словами, а карточками-кружочками, которые лежат перед вами. Начинаем.
- Когда мы делаем зарядку?
- Когда родители приходят забирать вас из детского сада?
- Когда яркое солнце находится высоко в небе?
- Когда мы в детском саду обедаем?
- Когда на небе сияют звёздочки?
А сейчас мы с вами немного разомнёмся, повторяйте за мной.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Сколько частей суток? (4) Сколько человек сидит за одним столом? (4)
Представьте, что ваш стол за которым вы сидите это сутки. Каждый из вас оставит перед собой один кружок, одну часть суток, но за вашим столом должны сложиться целые сутки. Возьмите картинки с действиями людей и договоритесь между собой, кому какая картинка подходит под свою часть суток.
Вы можете помогать друг другу.
(работа детей)
III. Заключительный этап
Ребята, что вы сегодня узнали, выучили?
Как вы думаете теперь вы сможете помочь Мишутке?
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днём настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай во что играть.
Ночь придёт – ложитесь спать:
Пёс на коврик, ты в кровать.
От утра и до утра
Сутки - знает детвора.
Вы молодцы! Возьмите в нашу игровую Мишутку и расскажите ему всё о сутках и их частях.