Москалева Елена Александровна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры; называть цвет фигуры;
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование : мягкая игрушка сова, 4 обруча, 5 домиков, 5 елочек, цветы с цифрами, мешочек с геометрическими фигурами, счётные палочки.
Ход ОД
Воспит: Дети вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Восп. : А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Посмотрите, кто это нас встречает?
В: нас встречает Совушка- Сова умная голова! Она повелительница страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
В: Дети посмотрите какая цветочная поляна. Давайте, все вместе,посчитаем сколько здесь цветов. (считаем цветы)
Цветы волшебные на них написаны цифры. Давайте расставим наши цифры по порядку.
(дети расставляют цифры от 1 до 5 по порядку).
В: Молодцы справились с заданием.
В: Ой, посмотрите здесь какой – то «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим что там?
(каждый ребёнок достаёт геомр. фигуру называет её, её цвет)
В: Как называется геометрическая фигура? Какого она цвета?
В:Молодцы! С этим заданием все справились. Отправляемся дальше.
В: Дети вы играть любите? Давайте поиграем в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. У вас в руках есть геометр. фигуры. Посмотрите и в обручах лежат 4 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Дети по команде вы должны занять свой домик.
В: Раз,два, три свой домик займи.
(Спросить как называется геометрическая фигура)
В: Понравилась вам игра? Молодцы! Отправляемся дальше.
Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
В: Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет)Чем они отличаются? (высотой)Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов).На сколько домов больше? (на 1) Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).
В: Молодцы, дети! С этим заданием вы тоже справились.
В: : Сова, дети справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике? (ответы детей)
В: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. До свидание сова.
Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)