Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза Зайки-Знайки»

Анастасия Макиевская
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза Зайки-Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках сюрприза Зайки-Знайки»

Подготовила:

Воспитатель Макиевская Анастасия Вячеславовна

Цель: Формирование представлений о числе, форме и пространстве посредством дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

2. Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9

3. Формировать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать память, внимание, мышление

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В поисках сюрприза Зайки-Знайки“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к математике.

2. Воспитывать самостоятельность, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал. : Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки составленные с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.

Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).

Раздаточный материал: Наборы треугольников и четырехугольников, 5 лепестков разного цвета на каждого ребенка.

1. Вводная часть

Введение в тему

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем дружно в круг:

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

И хорошее настроение всем друзьям пошлем.

Стук в дверь. Заходит Зайка-Знайка.

Зайка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вы узнали меня? Я Зайка-Знайка. И я очень люблю делать сюрпризы! А вы, любите сюрпризы?

Дети: Да

Мотивация деятельности детей

Зайка : Пока вас не было, я спрятал в этой группе сюрприз для вас. Что бы его найти, придумал подсказки-задания, которые находятся в разноцветных конвертах. Но и конверты тоже нужно найти. Их всего 5.

Воспитатель: Что будем делать ребята? Будем искать сюрприз? Вам интересно что для вас приготовил заяц?

Целеполагание (детская цель) : выполнить все задания зайца, чтобы найти сюрприз

Заяц: Тогда держите 1 конверт. Желаю вам удачи! (уходит)

Основная часть

Воспитатель: открываем 1 конверт?

Задание такое: «Составьте число 5 из единиц». Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: присаживайтесь на стулья

1 задание «Составь числа 5 из единиц».

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эта иллюстрация?

«Заюшкина избушка».

А кто приходил на помощь бедному зайчику в этой сказке?

Дети: Собака, медведь, волк, бык, петух.

Воспитатель выставляет картинки на доску

Воспитатель: Сколько было собак, волков, медведей, быков, петухов?

Дети: Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух. (ребенок выставляет единицы под картинками зверей)

Воспитатель: Сколько всего друзей?

Дети: Всего 5 друзей.

Воспитатель: Сколько единиц составляет число 5? (5 единиц)

Воспитатель: Отлично! Справились с первым заданием.

А теперь подойдите, пожалуйста. ко мне и послушайте

1 подсказку: «Встаньте лицом к окну, сделайте 5 шагов прямо и посмотрите налево.»

(Дети идут в заданном направлении, находят конверт№2)

Воспитатель открывает конверт

Воспитатель:

следующее задание «Цветок для мамы». Приглашаю всех сесть за столы.

Дети рассаживаются за столы.

2 задание. Игровое упражнение «Цветок для мамы».

Воспитатель: Перед вами, на тарелочках лежат разноцветные лепестки. Возьмите, 4 лепестка разного цвета и сделайте цветок на столе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сколько всего лепестков у вашего цветка?

-Сколько лепестков какого цвета мы взяли?

-Как мы составили число четыре?

-Добавьте к четырем лепесткам еще 1 лепесток другого цвета.

Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, читаем следующую подсказку.

Воспитатель читает подсказку

Воспитатель: «Следующий конверт вы найдете, если сделаете зайкину зарядку»

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер

Физкультминутка «Зайка».

Встал заяц на пенек Прыжки вперед – назад.

Всех построил по порядку,

стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ухом почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Все мы встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Пока мы делали зарядку, вы не заметили нигде конверт с цифрой 3?

Дети: Нет

Воспитатель: Посмотрите налево, посмотрите направо, посмотрите назад, может и найдете!

Дети находят конверт №3

Воспитатель читает задание

3 задание игровое упражнение «Морковка».

В этом конверте находится задание – игровое упражнение «Морковка».

Воспитатель: -Дети, а я знаю, вы любите и умеете считать! Это правда?

Дети: Да

Воспитатель: Посчитайте, сколько зайцев на доске?

Воспитатель : Правильно 9.

А теперь угостим зайцев морковками.

Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель приглашает 1 ребенка

- Угости каждого зайца 1 морковкой

Воспитатель :- Сколько морковок? – (Считают. 8)

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы всем зайцам хватило морковок?

Правильно, добавить одну морковку.

Вот теперь никто не в обиде!

Хорошо справились и с заданием.

Следующая подсказка от Зайки-Знайки нам поможет найти следующий конверт

Воспитатель читает подсказку

- Подойдите ко мне.

«Встаньте лицом к окну, сделайте 3 шага вперед, посмотрите направо»

Дети выполняют задание и находят конверт

4 задание: Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".

Воспитатель : А задание в этом конверте такое: Составьте из геометрических фигур мой портрет по образцу.

«Танграм». "Зайчик".

(На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

Воспитатель : - Посмотрите внимательно на зайца.

- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца?

Надо назвать фигуру и ее величину.

Дети: Из 2 маленьких, 3 больших треугольников, и 2 четырехугольников.

Дети выкладывают на столе,из треугольников и четырехугольников изображение зайца.

Молодцы! Скоро мы найдем сюрприз, который спрятал Зайка-Знайка.

Следующая подсказка

Воспитатель : Посмотрите направо, налево, вверх, вниз и загляните под свои стульчики.

(дети находят под одним стульчиком приклеенный конверт № 5)

Воспитатель читает задание

Воспитатель: - Ребята, это последнее задание

«Вспомните в каком домике в сказке живет заяц и найдите похожий в своей группе. Там и ждет вас сюрприз

Дети находят сюрприз

Воспитатель раздает медали

Заключительная часть

Анализ и самоанализ детской деятельности

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня искали? Удалось нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что было самым лёгким? А что вызвало у вас затруднения? Почему, как можно это исправить? Вам интересно было?

Спасибо, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза Зайки-Знайки»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 11:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза Зайки-Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Макиевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД