Анастасия Макиевская
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза Зайки-Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сюрприза Зайки-Знайки»
Подготовила:
Воспитатель Макиевская Анастасия Вячеславовна
Цель: Формирование представлений о числе, форме и пространстве посредством дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
2. Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9
3. Формировать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать память, внимание, мышление
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В поисках сюрприза Зайки-Знайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к математике.
2. Воспитывать самостоятельность, умение действовать сообща.
Демонстрационный материал. : Веер с 5 лепестками разного цвета, картинки составленные с помощью треугольников и четырехугольников, 9 зайцев и 9 морковок.
Картинки «Заюшкина избушка» (Собака, медведь, заяц, петух, лиса).
Раздаточный материал: Наборы треугольников и четырехугольников, 5 лепестков разного цвета на каждого ребенка.
1. Вводная часть
Введение в тему
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем дружно в круг:
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
И хорошее настроение всем друзьям пошлем.
Стук в дверь. Заходит Зайка-Знайка.
Зайка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вы узнали меня? Я Зайка-Знайка. И я очень люблю делать сюрпризы! А вы, любите сюрпризы?
Дети: Да
Мотивация деятельности детей
Зайка : Пока вас не было, я спрятал в этой группе сюрприз для вас. Что бы его найти, придумал подсказки-задания, которые находятся в разноцветных конвертах. Но и конверты тоже нужно найти. Их всего 5.
Воспитатель: Что будем делать ребята? Будем искать сюрприз? Вам интересно что для вас приготовил заяц?
Целеполагание (детская цель) : выполнить все задания зайца, чтобы найти сюрприз
Заяц: Тогда держите 1 конверт. Желаю вам удачи! (уходит)
Основная часть
Воспитатель: открываем 1 конверт?
Задание такое: «Составьте число 5 из единиц». Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: присаживайтесь на стулья
1 задание «Составь числа 5 из единиц».
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эта иллюстрация?
«Заюшкина избушка».
А кто приходил на помощь бедному зайчику в этой сказке?
Дети: Собака, медведь, волк, бык, петух.
Воспитатель выставляет картинки на доску
Воспитатель: Сколько было собак, волков, медведей, быков, петухов?
Дети: Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух. (ребенок выставляет единицы под картинками зверей)
Воспитатель: Сколько всего друзей?
Дети: Всего 5 друзей.
Воспитатель: Сколько единиц составляет число 5? (5 единиц)
Воспитатель: Отлично! Справились с первым заданием.
А теперь подойдите, пожалуйста. ко мне и послушайте
1 подсказку: «Встаньте лицом к окну, сделайте 5 шагов прямо и посмотрите налево.»
(Дети идут в заданном направлении, находят конверт№2)
Воспитатель открывает конверт
Воспитатель:
следующее задание «Цветок для мамы». Приглашаю всех сесть за столы.
Дети рассаживаются за столы.
2 задание. Игровое упражнение «Цветок для мамы».
Воспитатель: Перед вами, на тарелочках лежат разноцветные лепестки. Возьмите, 4 лепестка разного цвета и сделайте цветок на столе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сколько всего лепестков у вашего цветка?
-Сколько лепестков какого цвета мы взяли?
-Как мы составили число четыре?
-Добавьте к четырем лепесткам еще 1 лепесток другого цвета.
Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, читаем следующую подсказку.
Воспитатель читает подсказку
Воспитатель: «Следующий конверт вы найдете, если сделаете зайкину зарядку»
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер
Физкультминутка «Зайка».
Встал заяц на пенек Прыжки вперед – назад.
Всех построил по порядку,
стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ухом почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Пока мы делали зарядку, вы не заметили нигде конверт с цифрой 3?
Дети: Нет
Воспитатель: Посмотрите налево, посмотрите направо, посмотрите назад, может и найдете!
Дети находят конверт №3
Воспитатель читает задание
3 задание игровое упражнение «Морковка».
В этом конверте находится задание – игровое упражнение «Морковка».
Воспитатель: -Дети, а я знаю, вы любите и умеете считать! Это правда?
Дети: Да
Воспитатель: Посчитайте, сколько зайцев на доске?
Воспитатель : Правильно 9.
А теперь угостим зайцев морковками.
Воспитатель вызывает ребенка.
Воспитатель приглашает 1 ребенка
- Угости каждого зайца 1 морковкой
Воспитатель :- Сколько морковок? – (Считают. 8)
- Какое число больше 9 или 8?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы всем зайцам хватило морковок?
Правильно, добавить одну морковку.
Вот теперь никто не в обиде!
Хорошо справились и с заданием.
Следующая подсказка от Зайки-Знайки нам поможет найти следующий конверт
Воспитатель читает подсказку
- Подойдите ко мне.
«Встаньте лицом к окну, сделайте 3 шага вперед, посмотрите направо»
Дети выполняют задание и находят конверт
4 задание: Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".
Воспитатель : А задание в этом конверте такое: Составьте из геометрических фигур мой портрет по образцу.
«Танграм». "Зайчик".
(На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)
Воспитатель : - Посмотрите внимательно на зайца.
- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца?
Надо назвать фигуру и ее величину.
Дети: Из 2 маленьких, 3 больших треугольников, и 2 четырехугольников.
Дети выкладывают на столе,из треугольников и четырехугольников изображение зайца.
Молодцы! Скоро мы найдем сюрприз, который спрятал Зайка-Знайка.
Следующая подсказка
Воспитатель : Посмотрите направо, налево, вверх, вниз и загляните под свои стульчики.
(дети находят под одним стульчиком приклеенный конверт № 5)
Воспитатель читает задание
Воспитатель: - Ребята, это последнее задание
«Вспомните в каком домике в сказке живет заяц и найдите похожий в своей группе. Там и ждет вас сюрприз.»
Дети находят сюрприз
Воспитатель раздает медали
Заключительная часть
Анализ и самоанализ детской деятельности
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня искали? Удалось нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что было самым лёгким? А что вызвало у вас затруднения? Почему, как можно это исправить? Вам интересно было?
Спасибо, вы большие молодцы!