Елена Ковригина
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие и совершенствование представлений о геометрических фигурах, цифрах до пяти, числах до шести, формирование графических знаний. Закрепление представлений об овощах и фруктах.
Задачи
1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
2. Закреплять знание цифр до 5;
3. Учить составлять число 6 из единиц.
4. Развивать умение двигаться на листе бумаги соответственно обозначению
5. Развивать мышление, грамматический строй речи, внимание, счетные умения.
6. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа : чтение Э. Успенского «Простоквашино: Дядя Фёдор, пёс и кот». Рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики. Подготовка счётного материала.
Раздаточный материал : билеты: карточки с геометрическими фигурами, цифры до пяти, счетный материал : овощи (больше 6 шт.) и фрукты(6 шт.) по 2 тарелки-карточки на каждого, картинка лабиринт, простой карандаш.
Демонстрационный материал : Картинки из геометрических фигур
3 шт. (обозначение вагонов). Картинка-иллюстрация «Простоквашино».
Карточка-тарелка с фруктами, карточка-тарелка с овощами.
Образовательная область:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в деревню Простоквашино, в гости к друзьям Дяди Федора, доехать мы можем на поезде, но поезд у нас необычный, вот касса, здесь билеты, по билетам вы найдёте свой вагон
1. Билет- это карточка с геометрическими фигурами, а на каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, которые нарисованы на билете.
Рассмотрев свой билет, ребёнок должен найти вагон с картинкой, составленной из набора фигур. Дети садятся в свои вагоны. При проверке билетов воспитатель-контролёр задает вопрос ребё нку:
-Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем вагоне и на твоём билете.
2. После проверке билетов дети изображают движение поезда.
Вагоны быстро все сцепили. Ходьба с изменением темпа,
Ток подключить мы не забыли.
Внимание даю гудок.
Поехали! Включился ток.
У-у-у, уйдите все с пути!
Дорога ждет нас впереди.
Медленно ползут вагоны,
от натуги все пыхтят
Это в гору поезд едет,
И везет вперёд ребят.
со словами «пых-пых».
Ну, ещё совсем немного,
встали дружно и идем
Вот и въехали на горку.
Трудный путь уж позади.
Воспитатель: Меж тропинок и цветов
ждут Матроскин нас и Шарик.
Шарик просит вас выучить с ним цифры,
давайте вспомним какие цифры вы знаете:
3. Числа выстроились в ряд,
Мы считаем всё подряд:
Нос один (Показ цифры)
И голова одна (Показ цифры)
Глаза – два (Показ цифры)
И уха – два (Показ цифры)
Втроём всегда богатыри (Показ цифры)
И поросёнка тоже три (Показ цифры)
Четыре в комнате угла, (Показ цифры)
Четыре ножки у стола. (Показ цифры)
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на одной руке?»
(Показ цифры)
Пять пальцев ровно на руке,
И пять- отметка в дневнике.
Дети выкладывают цифры по порядку у себя на столе.
Дети называют цифр по порядку
4. Пальчиковая игра «Пальчики уснули»
5. Воспитатель: Вот Матроскин собрал на огороде большой урожай овощей и фруктов, он просит нас помочь его разложить.
Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.
Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопрос сколько всего овощей?
Сколько каких овощей?
Как составить число шесть?
6. Физминутка
Мы по трём тропинкам шли,
И к Матроскину дошли.
Только что же в доме старом,
К сожалению нашли?
В паутине все окошки, печка, лавки и углы
Надо быстро нам ребята, тут порядок навести
Паутину всю собрали,
Но ещё мы не устали,
Надо вымыть нам полы,
Очень грязные они.
Игровое упражнение «Поможем Печкину добрать до почты»
Проведи линию, не касаясь краёв дорожки и не отрывая карандаш от бумаги
Дети выполняют упражнение.
Все ребята молодцы. Возвращаемся домой
В паровозик быстро сели,
Песню звонкую запели
Едем медленно друзья,
но не тратим время зря.
Звучит «Песня друзей»
8. Рефлексия
Где мы были?
О ком мы сегодня позаботились?
Какие мы были?
Итог:
День прошёл для нас не зря
Что мы видели, друзья?
Видели мы воронёнка,
Бестолкового телёнка,
Домовитого кота
И корову у крыльца,
Шарика с фоторужьём,
Печкина с бобром вдвоём,
С овощами огород,
Где морковь и лук растёт,
Груши, яблоки в саду
Да грибы в густом лесу.