Левченко Елена
Конспект образовательной деятельности по формированию экологических знаний и представлений для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ) У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Встреча весны. Рассказывание по картине»
(с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей технологий)
Составил воспитатель
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию экологических знаний и представлений для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Левченко Е. Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2019
Конспект образовательной деятельности по формированию экологических знаний и представлений для детей подготовительной группы Тема : «Встреча весны. Рассказывание по картине.» Подготовил воспитатель Левченко Е. Н
.
Организационная информация
1. Направление развития детей Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие. Познание.
3. Возрастная группа 6-7 лет
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Встреча весны. Рассказывание по картине.» «По следам весны»
2. Цель Развивать связную речь при составлении рассказа по картине используя инициативу, творческий подход, фантазию.
3.
Задачи воспитания • - Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе родного края; интерес к творчеству художника.
Задачи развития - Развивать словарный запас детей по теме "Весна"; умение составлять и использовать сложноподчинённые предложения;
- Развивать словесно-логическое мышление; слуховое восприятие; зрительную память;
- Развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций, развивать умение употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…», передавать голосом оттенки радости, вопроса;
- Развивать умение чувствовать («входить») картину, посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения
Задачи обучения • - Закрепить умение использовать метод «Вхождения в картину» от лица изображенного объекта, от лица самого ребенка, от лица художника.
- Совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка,
• - Закреплять умение видеть внутренние взаимосвязи в картине, включать их в построение рассказов.
4. Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты • - Наблюдения в природе.
• - Дидактические игры «Подзорная труба», «Логические цепочки» (установление взаимосвязи объектов в картине, «Ищу друзей (недругов)», «Было, есть, будет».
• - Заучивание стихотворений о весне
• - Беседа «Что хотел сказать поэт?»
• - Составление рассказа по предметной картине (от лица этого предмета)
• - Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
• Психогимнастика «Эмоции в мимике и жестах».
5. Методы и приемы реализации содержания НОД Сюрпризный момент, слушание аудио записи, динамическая пауза, рассказы детей, моделирование, рисование.
6. Педагогические технологии, используемые на занятии Социоигровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая.
7. Культурные практики Практики расширения возможностей ребенка, правовые практики, практики свободы выбора деятельности.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности • Демонстрационный материал: Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». «Март» «Весна в лесу»Левитана.
• Тексты стихотворения В. Плотников «Тает снег, везде журчат ручьи…».
Фонограмма музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Звуки природы.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель:. Какой хороший сегодня день. Солнышка нет (есть, но давайте улыбнёмся хорошему деньку. Улыбнёмся как котик на солнышке, а теперь как хитрая лисичка. А сейчас как если бы вам подарили маленького хомячка; улыбнитесь от всей души. Ребята, сегодня у нас особенный день. Мы вновь отправляемся в удивительный мир природы. Творения многих художников воодушевило музыкантов и поэтов на создание своих произведений. Послушайте стихотворение В. Плотников «Тает снег, везде журчат ручьи…».
Тает снег, везде журчат ручьи,
Там, где раньше пела песни вьюга.
Черные, крикливые грачи,
Первыми из птиц вернулись с юга.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие помогут нам в этом картины великих художников. Посмотрите это знакомые уже вам произведения. Кто помнит художников и названия картин? «Грачи прилетели» Саврасова «Март» и «Весна в лесу» Левитана. Хотите побывать на пригорке в картине «Грачи прилетели»? Услышать капель с крыши в картине «Март» Почувствовать запахи весны в картине «Весна в лесу»? Тогда в путь….Звучат звуки природы, закрываю детей зеленым покрывалом.
II Основная часть Мы оказались на поляне картины «Весна в лесу» Левитана, давайте поговорим, вспомним наши прошлые прогулки в осенний лес в картину «Золотая осень» прогулку по зимнему городу, когда мы наблюдали уборку снега, нас застала метель, мы зашли в супермаркет, чтоб переждать ветер, Арина еще забыла там перчатки….
(дети вспоминают, передают в рассказах свои впечатления от прошлых прогулок). А сейчас Весна, она приглашает нас в новое путешествие, давайте поиграем, мы придумаем красивые слова о весне.
«Игра в слова.»
- Какая она? (тёплая, красивая, красная, горячая, разноцветная, яркая)
- Солнце? (ласковое, лучистое, яркое, тёплое, золотое, горячее)
- Небо бывает весной? (голубое, чистое, высокое, глубокое, светлое, легкое,)
- Почки (зелёные, липкие, пахучие).
- Земля - рыхлая, тёплая, мягкая.
- Трава -молодая, светло-зелёная, шелковистая.
- Птицы - поют, чирикают, щебечут, вьют гнёзда, ищут корм. Вам понравилось играть на природе? Давайте пройдем дальше …
Воспитатель: Посмотрите на эти три картины выберите себе любую, обратите внимание, как живут на картинах все изображенные объекты. Каждый из них живет и действует, и чувствует, и мечтает. У каждого из них своё настроение. Попробуем и мы с вами почувствовать их состояние, настроение.
Под музыку предлагаю детям закрыв глаза, представить себя в этой картине или любым объектом картины, прислушаться что чувствуют в картине березы, грачи, тающий снег, вечернее теплое солнце, дома и церковь с колокольней. Лошадь, предполагаемые люди в доме, птицы в лесу.
Воспитатель: Постарайтесь уловить, почувствовать настроение картин? Вглядитесь ещё раз в каждую их них. Картины рассказывают нам разные истории. У каждой птицы, каждого дерева, дома и даже талого снега есть свой рассказ о том, что было раньше, что происходит сейчас и что будет дальше. Вы хотите стать героями этих и рассказать свою историю? От лица кого будете рассказывать?
Образец рассказа ребенка (Даша. И Я приехала на дачу с мамой и попросилась у нее на прогулку в лес, я одела теплую куртку, резиновые сапоги, потому что была ранняя весна и на дороге была грязь, слякоть и было еще прохладно, солнце пригревало слабо.
Я пришла в лес, встала на полянке и почувствовала легкий, прохладный ветерок на щеке, он ласкал меня, как будто сама Весна приветствовала меня в лесу, я почувствовала запах травы, деревьев, запах талой земли, ноги увязли в грязи и я не пошла дальше, так и стояла смотрела на деревья, небо, землю. Ветер ласкал мои щеки, было сыро и прохладно. Я слышала птиц, шум легкого ветерка, деревья шумели и будто разговаривали со мной, я слышала шум ручья, шуршание прошлогодней травы. Я увидела стайку птиц, которые прилетели посмотреть на меня, видела первые маленькие травинки вылезшие из земли, солнце светило слабо, на небе были тучи, они плыли очень быстро. Я замерзла и пошла домой, мне понравилось гулять одной,хоть я и промочила ноги.
Дети рассказывают от лица изображенных на картине объектов или человека (детей, художника, путника, что чувствую, что слышу, что вижу и свое настроение)
(Между детскими рассказами вставить физ. минутку или психогимнастику Весенний дождик» «Цветок распускается»)по каждой картине 2-3 человека в зависимости от объема рассказа.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Вижу, что сегодня творение мастера пейзажной живописи А. К. Саврасова, Левитана, вдохновило и вас на создание таких замечательных рассказов. Вот если бы сейчас эти художники вошли к нам в группу, думаю что они непременно были рады таким рассказам. Дети садятся на середину ковра закрываю их тканью и под музыку «возвращаемся в группу» Какое путешествие вам больше всего понравилось, почему (осенние, зимние, весенние) Куда бы вы хотели еще попутешествовать? Вы готовы вернуться в группу?
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ) У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Встреча весны. Рассказывание по картине»
(с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей технологий)
Составил воспитатель
подготовительной группы
Левченко Е. Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2019
Конспект образовательной деятельности по формированию экологических знаний и представлений для детей подготовительной группы Тема : «Встреча весны. Рассказывание по картине.» Подготовил воспитатель Левченко Е. Н
.
Организационная информация
1. Направление развития детей Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие. Познание.
3. Возрастная группа 6-7 лет
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Встреча весны. Рассказывание по картине.» «По следам весны»
2. Цель Развивать связную речь при составлении рассказа по картине используя инициативу, творческий подход, фантазию.
3.
Задачи воспитания • - Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе родного края; интерес к творчеству художника.
Задачи развития - Развивать словарный запас детей по теме "Весна"; умение составлять и использовать сложноподчинённые предложения;
- Развивать словесно-логическое мышление; слуховое восприятие; зрительную память;
- Развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций, развивать умение употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…», передавать голосом оттенки радости, вопроса;
- Развивать умение чувствовать («входить») картину, посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения
Задачи обучения • - Закрепить умение использовать метод «Вхождения в картину» от лица изображенного объекта, от лица самого ребенка, от лица художника.
- Совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка,
• - Закреплять умение видеть внутренние взаимосвязи в картине, включать их в построение рассказов.
4. Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты • - Наблюдения в природе.
• - Дидактические игры «Подзорная труба», «Логические цепочки» (установление взаимосвязи объектов в картине, «Ищу друзей (недругов)», «Было, есть, будет».
• - Заучивание стихотворений о весне
• - Беседа «Что хотел сказать поэт?»
• - Составление рассказа по предметной картине (от лица этого предмета)
• - Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
• Психогимнастика «Эмоции в мимике и жестах».
5. Методы и приемы реализации содержания НОД Сюрпризный момент, слушание аудио записи, динамическая пауза, рассказы детей, моделирование, рисование.
6. Педагогические технологии, используемые на занятии Социоигровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая.
7. Культурные практики Практики расширения возможностей ребенка, правовые практики, практики свободы выбора деятельности.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности • Демонстрационный материал: Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». «Март» «Весна в лесу»Левитана.
• Тексты стихотворения В. Плотников «Тает снег, везде журчат ручьи…».
Фонограмма музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Звуки природы.
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель:. Какой хороший сегодня день. Солнышка нет (есть, но давайте улыбнёмся хорошему деньку. Улыбнёмся как котик на солнышке, а теперь как хитрая лисичка. А сейчас как если бы вам подарили маленького хомячка; улыбнитесь от всей души. Ребята, сегодня у нас особенный день. Мы вновь отправляемся в удивительный мир природы. Творения многих художников воодушевило музыкантов и поэтов на создание своих произведений. Послушайте стихотворение В. Плотников «Тает снег, везде журчат ручьи…».
Тает снег, везде журчат ручьи,
Там, где раньше пела песни вьюга.
Черные, крикливые грачи,
Первыми из птиц вернулись с юга.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие помогут нам в этом картины великих художников. Посмотрите это знакомые уже вам произведения. Кто помнит художников и названия картин? «Грачи прилетели» Саврасова «Март» и «Весна в лесу» Левитана. Хотите побывать на пригорке в картине «Грачи прилетели»? Услышать капель с крыши в картине «Март» Почувствовать запахи весны в картине «Весна в лесу»? Тогда в путь….Звучат звуки природы, закрываю детей зеленым покрывалом.
II Основная часть Мы оказались на поляне картины «Весна в лесу» Левитана, давайте поговорим, вспомним наши прошлые прогулки в осенний лес в картину «Золотая осень» прогулку по зимнему городу, когда мы наблюдали уборку снега, нас застала метель, мы зашли в супермаркет, чтоб переждать ветер, Арина еще забыла там перчатки….
(дети вспоминают, передают в рассказах свои впечатления от прошлых прогулок). А сейчас Весна, она приглашает нас в новое путешествие, давайте поиграем, мы придумаем красивые слова о весне.
«Игра в слова.»
- Какая она? (тёплая, красивая, красная, горячая, разноцветная, яркая)
- Солнце? (ласковое, лучистое, яркое, тёплое, золотое, горячее)
- Небо бывает весной? (голубое, чистое, высокое, глубокое, светлое, легкое,)
- Почки (зелёные, липкие, пахучие).
- Земля - рыхлая, тёплая, мягкая.
- Трава -молодая, светло-зелёная, шелковистая.
- Птицы - поют, чирикают, щебечут, вьют гнёзда, ищут корм. Вам понравилось играть на природе? Давайте пройдем дальше …
Воспитатель: Посмотрите на эти три картины выберите себе любую, обратите внимание, как живут на картинах все изображенные объекты. Каждый из них живет и действует, и чувствует, и мечтает. У каждого из них своё настроение. Попробуем и мы с вами почувствовать их состояние, настроение.
Под музыку предлагаю детям закрыв глаза, представить себя в этой картине или любым объектом картины, прислушаться что чувствуют в картине березы, грачи, тающий снег, вечернее теплое солнце, дома и церковь с колокольней. Лошадь, предполагаемые люди в доме, птицы в лесу.
Воспитатель: Постарайтесь уловить, почувствовать настроение картин? Вглядитесь ещё раз в каждую их них. Картины рассказывают нам разные истории. У каждой птицы, каждого дерева, дома и даже талого снега есть свой рассказ о том, что было раньше, что происходит сейчас и что будет дальше. Вы хотите стать героями этих и рассказать свою историю? От лица кого будете рассказывать?
Образец рассказа ребенка (Даша. И Я приехала на дачу с мамой и попросилась у нее на прогулку в лес, я одела теплую куртку, резиновые сапоги, потому что была ранняя весна и на дороге была грязь, слякоть и было еще прохладно, солнце пригревало слабо.
Я пришла в лес, встала на полянке и почувствовала легкий, прохладный ветерок на щеке, он ласкал меня, как будто сама Весна приветствовала меня в лесу, я почувствовала запах травы, деревьев, запах талой земли, ноги увязли в грязи и я не пошла дальше, так и стояла смотрела на деревья, небо, землю. Ветер ласкал мои щеки, было сыро и прохладно. Я слышала птиц, шум легкого ветерка, деревья шумели и будто разговаривали со мной, я слышала шум ручья, шуршание прошлогодней травы. Я увидела стайку птиц, которые прилетели посмотреть на меня, видела первые маленькие травинки вылезшие из земли, солнце светило слабо, на небе были тучи, они плыли очень быстро. Я замерзла и пошла домой, мне понравилось гулять одной,хоть я и промочила ноги.
Дети рассказывают от лица изображенных на картине объектов или человека (детей, художника, путника, что чувствую, что слышу, что вижу и свое настроение)
(Между детскими рассказами вставить физ. минутку или психогимнастику Весенний дождик» «Цветок распускается»)по каждой картине 2-3 человека в зависимости от объема рассказа.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Вижу, что сегодня творение мастера пейзажной живописи А. К. Саврасова, Левитана, вдохновило и вас на создание таких замечательных рассказов. Вот если бы сейчас эти художники вошли к нам в группу, думаю что они непременно были рады таким рассказам. Дети садятся на середину ковра закрываю их тканью и под музыку «возвращаемся в группу» Какое путешествие вам больше всего понравилось, почему (осенние, зимние, весенние) Куда бы вы хотели еще попутешествовать? Вы готовы вернуться в группу?