Светлана Владимировна Лахина
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей навыков собственной безопасности «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей навыков собственной безопасности.
Тема: «Опасные предметы дома».
Цель:Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию у детей навыков собственной безопасности „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи :
Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность.
Материал: письмо, фонограмма “Песенка про поезд”, карточки с изображениями предметов.
Ход деятельности.
Восптитатель:Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. (читает)
Н:Здравствуйте, ребята, со мной случилась беда, скучно мне было дома решил я поиграть, а игрушки его обидели.
В: Интересно, какими игрушками играл наш Незнайка, что они его обидели.
Давайте-ка съездим в гости к Незнайке и узнаем. Занимаем места в вагонах, поехали. Звучит фонограмма”Песенка про поезд”.
Поезд останавливается около сказочного домика Дети стучат в дверь. Выходит перебинтованый Незнайка.
- Ребята, скажите, правильно сделал Незнайка, открыл дверь сразу?
Дети:Сначала надо спросить, кто там пришел?
В: Всегда, когда остаешься дома один нужно спрашивать “кто там”, нельзя открывать дверь чужим людям. Ребята, а в какой сказке дети не послушались свою маму и открыли дверь(”Волк и семеро козлят”)И что с ними случилось (ответы детей)
В:Незнайка а чем ты играл? (Достает из кармана иголку)
В: Ребята, посмотрите что это? Незнайка, зачем тебе иголка?
Н: она такая красивая, тоненькая, блестящая, и я хотел с ней поиграть.
В: Дети, скажите, если взять иголку, то может что случиться? (Ответы детей)
- А зачем нужна иголка? А если у вас что-то оторвалось, то к кому нужно обратиться? (Ответы детей)
- Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
- А это что такое? (Ответы детей) Ты тоже ими играл?
- Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами? (Ответы детей)
- Ты что, Незнайка, разве не знаешь, что это не игрушки и брать их просто так нельзя? Иголка, гвозди, ножи, булавки, вилки – это острые колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными». Больше, Незнайка, не играй с такими предметами.
А чтобы ты лучше запомнил мы поиграем в игру “Опасно-неопасно”
(На верхнюю полоску мы разместим опасные предметы, а на нижнюю – безопасные)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вот Незнайкина зарядка
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
В: А какие еще опасные предметы есть в доме? Для этого отгадайте загадки:
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
2. Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасны (таблетки).
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? ( Лечить от болезней: живот, горло и т. п.)
- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
]Д / И «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (ПРИБОРЫ)
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы : нож, ножницы, иголки и др. Дети берут картинки, если с этим предметом можно играть, кладут рядом с куклой, если нет, то – в сундучок. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.
В:Теперь, Незнайка, ты знаешь какими предметами нельзя играть. А мы возвращаемся назад в детский сад. Занимаем места в вагонах, поезд отправляется.