Получи документы

Конспект ОД по формированию представлений о закономерностях природы и состояния окружающей среды «Что мы сажаем, сажая леса»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект ОД по формированию представлений о закономерностях природы и состояния окружающей среды «Что мы сажаем, сажая леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей знаний о значении леса в жизни человека; желания самим посадить семена деревьев, ухаживать за ними.

Задачи:

Обучающие:

• формировать первоначальные экологические знания о взаимосвязи мира природы и деятельностью человека, узнавать по внешним признакам названия деревьев;

• расширять и уточнять представлений детей о деревьях, кустарниках и других растениях леса;

Публикация «Конспект ОД по формированию представлений о закономерностях природы и состояния окружающей среды „Что мы сажаем, сажая леса“» размещена в разделах

• познакомить с особенностями посадки деревьев;

• закреплять знания детей об условиях необходимых для роста деревьев;

• закреплять умение правильно вести себя на природе (не ломать кустарники, ветки деревьев, не разрушать муравейники др.)

Развивающие:

• создавать ситуации для поддержания инициативности, любознательности детей через организацию совместных познавательных действий, исследования еловой шишки;

• поощрять общение детей друг с другом, при рассказывании собственных наблюдений в природе;

• предоставлять детям право сомневаться, обращаться за разъяснениями к взрослому и другим детям.

Воспитательные:

• воспитывать умения работать в совместной деятельности;

• воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в

интеграции с социально-коммуникативным и речевым развитием.

Приоритетный вид деятельности: познавательно - исследовательский

Словарная работа: еловая шишка, посадка, хвойный лес, хвоинки

Развивающие методы и приёмы: проблемная мотивация «Помощь

взрослому», «Чьи следы», «Эффект неожиданности», «Мобилизация внимания», «Увлечение идеей», «Что спрятано в еловой шишке?», «Опора на предыдущие знания», предоставление «выбора», метод рефлексии.

Предварительная работа:

Рассматривание и сравнение на прогулке деревьев на территории детского

сада: березы, ели, кустарники. Сбор шишек для коллекции, иголок с хвойных деревьев. Чтение и восприятие детьми экологических познавательных рассказов: М. Пришвин «Деревья в плену», «Лесной доктор», «Расскажите детям о деревьях» карточки для занятий в детском саду; беседы о правилах поведения взрослых и детей в природе с рассматриванием картин, фотографий. Просмотр мультфильмов «Чьи в лесу шишки?», дидактический материал «Деревья наши друзья», «Что растет в лесу?». Слушание в аудиозаписи звуков природы, звуки леса.

Оборудование: мультимедиа, презентация: «Правила поведения в лесу», плакаты: «Правила поведения на природе», «С кем дружит ель», «Лес защищаем», горшочек с землёй, семена ели, лейка, лупы.

Ход образовательной деятельности:

I. Мотивационно-целевой этап:

1. Создание проблемной мотивации «Помощь взрослому»

-Ребята, я сегодня утром увидела под одним из деревьев нашего

прогулочного участка много разных следов. Сфотографировала их и хочу,

чтобы вы рассмотрели их на фотографии и помогли мне узнать, чьи это

следы и почему их так много под этим деревом. Поможете?

2. Рассматривание фотографии «Чьи это следы»

Материал: фотография следов под деревом; карточки с образцами следов

птиц, животных, человека; лупа для увеличения….

Вопросы детям для рассматривания:

-Чьи это следы?

-Как вы узнали?

-Какие птицы могут прилететь на наш участок?

-А могут быть это следы медведя?

-Почему именно под этим деревом так много следов?

-Что здесь делали птицы?

-Как называется дерево, под которым много следов?

При затруднении детей загадывание загадки:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год? (ель)

3. Проблемная ситуация «Что нашла я под елью»

Материал: тарелочка с еловыми шишками накрытая салфеткой

При затруднении детей загадывание загадки:

Не похожи на иголки, а упали тоже с елки? (шишки)

4. Сюрпризный момент «Тарелочка с еловыми шишками»

II. Практический этап:

5. Рассматривание и обследование шишек в тарелочке

- Чтобы больше узнать о шишке, что нужно сделать? (Взять в руки, погладить, понюхать).

- Возьмите шишку в руки погладьте, понюхайте. Что о ней можете рассказать?

6. Рассказы детей.

7 .Рассказ воспитателя: «Еловые семена сидят в шишке, как в уютном

теремке или осмоленном бочоночке за семью замками. Выросшая к осени увесистая шишка не раскрывается, крепко держится высоко на ветке. Так и висит всю осень и зиму, до самой весны. В марте, когда в лесу еще лежат сугробы, но уже светит горячее солнышко, плотные чешуйки у шишки лопаются, раскрываются - и еловые семена высыпаются на снег, а когда снег растает, семечко попадает в землю. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей)

Вместо листьев у ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

- Предлагаю немного поиграть.

8. Экологическая физминутка «Ель»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – «Ель».

Мы посадим елку –

(Все ходят по кругу вокруг «ели»)

Вот, вот! (присесть)

Пускай наша елочка (медленно встать)

Растет, растет!

Вырастай ты, ёлка, (поднять руки вверх)

Вот такой вышины;

Вырастай ты, ёлка, (развести руки в стороны)

Вот такой ширины.

Вырастай ты, ёлка, (делают «пружинку»)

В добрый час!

Потанцуй, Егор (имя водящего,

(Хлопают в ладоши)

Покружись для нас!

(Ведущий танцует, кружится)

А мы с этой ёлки

Шишки срывать будем.

(Приближаются к ведущему)

От нашего Егора

(Стараются дотронуться до ведущего)

Убегать будем!

(Дети убегают, ведущий их ловит) – 2 раза

-Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей). Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту еловую шишку (показ). Птицы полакомились семенами этой шишки. Для лося лучшей зимней едой являются молодые еловые побеги и кора взрослых деревьев.

Под деревьями в лесу растут грибы, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

Хвойный лес – верный помощник человеку. Он дарит нам свою красоту, древесину, даже лекарства, помогающие победить болезни. Мы имеем возможность отдохнуть в тени деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.

Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? (Ответы детей).

Лес очень хорошо очищает воздух. Люди пользуются щедростью леса. Мы в лесу собираем для себя грибы, ягоды, орехи. Из дерева делают мебель, бумагу. Лес дает тепло, потому что люди заготавливают дрова. Строят дома. В лесу мы гости и должны соблюдать правила поведения в лесу, давайте мы их вспомним?

9. Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

- Нельзя рвать много цветов, не ломать кустарники, не шуметь, не оставлять мусор, не разжигать костер, не обижать животных.

-Ребята, человек – это тоже часть природы. И в настоящее время именно человек больше всего изменяет природную среду. Автомобили, заводы, фабрики выделяют вредные газы, которые очень сильно загрязняют природу. Если не принимать никаких мер то, что может произойти?

Ответы детей:

- Воздух станет грязным, люди не смогут дышать и начнут болеть.

- Бывает так, что люди вырубают деревья. Разжигают в лесах костры, оставляют после себя много мусора, что очень сильно вредит лесу. Как помочь природе?

- Сажать деревья, цветы. На заводах и фабриках ставить очистительные фильтры в трубы. Также нужно беречь и охранять реки, озера водоемы, родники, чтобы мы могли пить чистую, свежую воду и дышать чистым воздухом.

- Давайте мы с вами тоже поможем природе и посадим семена ели. Сделаем доброе дело для нашего детского сада.

-Я предлагаю вам посадить эти семечки в стаканчик, и будем за ним

ухаживать и наблюдать.

10. Посадка семян

Материал: одноразовый стаканчик, палочки, земля, вода, семена.

- Пройдите к столу, я вам покажу, как мы будем сеять наши семена. У нас с вами есть горшочек с землей, нужно сделать с помощью палочки небольшое углубление-ямочку, положить туда семечко ели, и присыпать землёй. Вот мы с вами посадили наше первое будущее дерево.

III Рефлексивно-оценочный этап:

11. Подведение итогов:

- На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и, если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной, и на ней будет продолжаться жизнь.

- Давайте все вместе встанем в круг.

Сейчас мы с вами подведем итог с помощью необычной зарядки.

12. Рефлексия:

- Если вам не понравилось сегодня играть, предлагаю вам присесть на корточки (негативное отношение)

- Если вы сегодня узнали новые сведения о деревьях, о лесе предлагаю стоять в обычной позе, руки по швам (спокойное отношение)

- Если вам понравилось сажать семена - поднять руки в локтях (позитивное отношение)

- Если вам сегодня понравилась наша игра, и вы гордитесь тем, что посадили сами дерево - предлагаю поднять руки вверх, и похлопать в ладоши (восторженное отношение)

- Молодцы!

- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

- И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды.5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и окружающей среды»Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и окружающей среды» 2017 год - год Экологии. С трудом погода все же налаживается и становится теплее. Люди стали чаще пользоваться пластиковыми бутылками с.

Фотоотчет о празднике «Дошколята за сохранение природы, или День защиты окружающей среды»Фотоотчет о празднике «Дошколята за сохранение природы, или День защиты окружающей среды» Нашу Землю сегодня сотрясают экологические катастрофы: землетрясения, наводнения, ураганы. Эти явления не зависят от человека. Гневается.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Консультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей средыКонсультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей среды В России в декабре 2016 года стартовал социально – экологический Проект «Добрые крышечки». Подобные Акции проходят уже более чем в 40.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию представлений о закономерностях природы и состояния окружающей среды «Что мы сажаем, сажая леса»
Опубликовано: 3 января 2023 в 16:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию представлений о закономерностях природы и состояния окружающей среды «Что мы сажаем, сажая леса»» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД