Наталья Лумпова
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать элементарные представления у детей о культрно-гигиенических навыках
Задачи:
Формировать навыки личной гигиены, закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении
Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же использование художественного слова
Воспитывать желание ухаживать за собой
Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни
Загадки о предметах гигиены, разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков „Мойдодыр в гостях у ребят“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Д/и «Чудесный мешочек»
Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр»
Сюжетно-ролевая игра
Рассматривание алгоритма умывания и мытья рук
Оборудование: наглядно-дидактическое пособие
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Восп. : Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки!
Тук-тук-тук.
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Пим-пим-пим.
Дети садятся.
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - «Здравствуйте», т. е. пожелали здоровья друг другу!
Воспитатель обращает внимание на куклу-Грязнулю.
Восп. : Ты откуда? Как ты к нам попал?
Гряз. : -Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня…
Восп. : И это совсем неудивительно, посмотри, какой ты чумазый, грязнуля!
Гряз. : Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я хочу играть! Давайте поиграем!
Восп. : Как же с тобой играть? От тебя убегут все!
Гряз. : Ну, так совсем не интересно, никто со мной не играет.
Восп. : А хочешь знать почему?
Гряз. : Хочу.
Восп. : Рано утром, на рассвете
Умываются котята, и мышата, и утята
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам!
Стыд и срам!
Вот теперь ты знаешь почем с тобой никто не хочет играть.
Гряз. : Знаю, знаю. Только как же я буду умываться, я не умею.
Восп. : Ребята, а давайте поможем Грязнуле и научим его умываться?
Дети: Да.
Физкультминутка.
Кран откройся, нос умойся,
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка
Мойся шейка хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся! Грязь, смывайся!
Входит Мойдодыр.
Мойд. : Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Восп. : Здравствуй, Мойдодыр!
Мойд. : Здравствуйте, ребята!
(Обращается к Грязнуле) Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок… Надеюсь, что среди вас нет таких грязных и неумытых!
Гряз. : Мойдодыр, ребята меня уже научили умываться.
Мойд. : Это хорошо! Это мне нравится! А с чем же вы моете ручки?
Дети: С мылом.
Мойд. : Верно, ребята. Мыло и вода – мои самые главные помощники. Они помогают нам быть чистыми, опрятными, помогают бороться с вредными микробами. А умеете ли вы правильно мыть ручки, я сейчас проверю.
Д/и «Что сначала, что потом».
(Воспитатель объясняет детям, что на мольберте картинки (алгоритм мытья рук, но они перепутались. Их нужно расставить по порядку. Дети выполняют задание, комментируют свои действия).
Восп. : Вот теперь, Грязнуля, ты всё знаешь и можешь сходить умыться.
Мойд. : Ну, а пока Грязнуля умывается, я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
Загадки от Мойдодыра.
Входит Грязнуля чистая и опрятная.
Мойд. : Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Теперь никогда не забывай каждое утро умываться, чистить зубки, причесываться, чтобы всегда быть чистым и аккуратным! И вы, дети, никогда не забывайте дружить с водой и мылом! Ну, а мне пора идти! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Мойдодыром.