Инна Иванова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Со спортом дружить — здоровыми быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
• Повторить упражнения в прыжках.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе „Со спортом дружить — здоровыми быть!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время иры
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнений.
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
• Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, кегли, мячи, бруски (высота 10 см, коврик для профилактики плоскостопия.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть:
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел, да это же Буратино, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие. (зовут его с собой)
1 часть:
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами (кегли 5-6 штук).
- Ходьба и бег врассыпную.
2 часть:
Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по двое.
ОРУ (выполнять 4-5 раз)
1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 руки в сторону, руки вверх хлопок над головой
3-4 вернуться в И. п.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в И. п(6 раз)
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1-2 наклоны вправо (влево) скользящие движения рук по ноге.
4. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в И. п. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п. – стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (ноги врозь- ноги вместе) под счет воспитателя 1-8. Повторить 3-4 раза.
Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.
Ходьба в колонне по одному с перестроением в две колонны.
ОВД:
1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну.
2. Прыжки через бруски, расстояние между ними 40 см. (3 раза).
Подвижная игра «Лиса и гуси» .
Ход игры. Обозначаются два дома: для лисы и для гусей. Напротив дома гусей, через площадку,- луг, где пасутся гуси. Все дети становятся в ряд - это гуси на лугу. "Лиса" (воспитатель) говорит: "Гуси, гуси, я вас съем!"
Гуси.
Подожди,лиса, не кушай,
Нашу песенку послушай,
Га - га - га, га - га - га,
Га - га - га, га - га - га!
Лиса.
Надоело слушать вас,
Всех я съем сейчас!
"Гуси" летят домой, "лиса" их ловит. Пойманных отводит в свой дом. Когда "лиса поймает 3 "гусей", выбирают новую "лису".
Правила игры. Убегать от "лисы" и ловить "гусей" можно лишь после слов "всех я съем сейчас!" Ловить в доме гусей нельзя.
Заключительная часть:
Массаж спины «На саночках»
Подмели метлищей
Стал двор чище.
Поскребли лопаткой,
Стал двор гладкий.
Снег собрали в кучу,
Сделали кручу.
И на кручу санки.
Покатили сами.
Побежали дети скоро-скоро,
Притащили саночки на гору.
Съехали с кручи,
Въехали в кучу.
А на горку сами
Потащили санки. Сверху вниз по спине «метем» ладонью и пальцами.
«Поскребли» по спине ребром ладони.
Одним движением по спине снизу вверх «собираем снег»
Провести ребрами ладоней по спине вверх
Пройти указательным и средним пальцами обеих рук по спине снизу вверх.
Провести ребром ладони сверху - вниз
Пройти указательным и средним пальцами снизу вверх по спине.
Ходьба по коврику для профилактики плоскостопия.