Елена Михайловна Третьякова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Основная область: физическая культура
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую двигательную и мыслительную деятельность детей.
Задачи:
1. Закрепить умение подлазить под дуги в группировке, прыгать в длину на двух ногах с места, умение в ходьбе по гимнастической скамейке навстречу друг другу до середины с передачей предмета.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „Строители“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
2. Развивать выносливость, функцию равновесия, координацию движения. Укреплять дыхательную систему. Развивать у детей познавательные и практические действия, умственные и творческие способности.
3. Воспитывать уважение к труду строителей, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: 2 корзины с пластмассовым строительным материалом разных цветов по количеству больше чем детей,2 гимнастические скамейки, 4 дуги, 8 ленточек,2 схемы, степ-платформы, записи музыки: «Марш строителей»; В. Фетисов «Гимн строителей»;
Ход ОД:
1. Вводная часть.
- Ребята, скажите, как называется поселок, в котором мы с вами живем?
- В нашем посёлке очень много домов. Как называются дома, в которых живут люди? (Жилые)
- А как называются дома, в которых люди не живут, а работают? (Нежилые)
- Какие нежилые дома есть у нас в городе?
- Правильно. А кто же построил все эти дома? (строители)
- Верно. Я предлагаю вам сегодня превратиться в строителей. Хотите? А детям можно ходить на стройку? Конечно же, детям на стройку НЕЛЬЗЯ, поэтому мы представим свою стройку, детскую. А в целях безопасности, что мы должны надеть, когда идем на стройку? Правильно, надеваем каски и превращаемся в строителей, которые рано утром отправляются на работу. Пойдем на стройку.
Звучит музыка «Марш строителей».
- Идут строители. (Ходьба маршевым шагом)
- По дороге встретили подъемный кран. (Ходьба на носках, руки вверх).
- Дальше идут строители. (Ходьба маршевым шагом)
- Слышат, на стройке стучат молотки. (Ходьба на пятках, руки к плечам)
- Дальше идут строители. (Ходьба маршевым шагом)
- Встретили бульдозер. (Ходьба в полуприседе, руки вперед)
- Дальше идут строители (Ходьба маршевым шагом)
- Опаздывают строители на работу, торопятся. (Бег в среднем темпе)
- Успели строители на работу, не опоздали. (Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания)
Дети выстраиваются в 2 колонны.
- Ну вот, мы и пришли на стройку и у нас 2 строительные бригады. Принимаемся за работу.
Звучит «Гимн строителей», дети выполняют общеразвивающие упражнения.
2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения
1.«Поднимаем кирпичи».
И. п. - ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.
1- вдох;
2- выдох – наклониться вперед, пальцы сжать в кулаках (Ух);
3- вдох;
4- и. п.
1. «Кладем раствор».
И. п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад.
1- вдох;
2 – выдох – поворот туловища вправо (влево, мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед («Раз!»);
3- и. п.
2. «Белим потолок».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад;
2 – выдох, опустить правую руку;
3 – вдох – поднять вверх-назад левую руку;
4 – и. п.
3. «Наклеиваем обои».
И. п. - о. с., руки согнуты в локтях на уровне пояса.
1 – вдох;
2 – выдох, подняться на носки, прямые руки вверх;
3 – вдох; 4 – выдох – и. п.
4. «Красим пол».
И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак.
1- вдох;
2 – выдох – слегка наклониться вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Жик!»);
3 – вдох;
4 – выдох – и. п.
6. «Ищем кисточку».
И. п. – стоя на четвереньках.
1-2 – перебирая руками вправо (влево, посмотреть за стопами;
3 – 4 – вернуться в и. п.
7. «Поднимаемся по ступенькам».
И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.
8. Дыхательное упражнение «Дом».
И. п. – о. с.
1,3 – вдох;
2,4 – выдох, с произношением - «Дом!».
- Теперь вам надо добраться до своих строительных объектов. Строительная площадка вся перерыта и завалена строительным материалом, поэтому вам придется сначала в группировке пролезть в «большую трубу» (под дугой, затем перепрыгнуть на двух ногах через «большой ров» (две ленточки на расстоянии 30-40 см, опять в «большую трубу» и прыжок через «большой ров».
Основные виды движений:
1. Подлезание под дуги в группировке (2 раза);
2. Прыжки в длину на двух ногах с места (2 раза);
Вам на объекты привезли материал для строительства дома. Одна бригада должна строить дом из желтого материала, а вторая из красного. Но вы видите, что у вас материал разный, и даже ошибочно попал материал соседней бригады и поэтому вы должны каждый взять по одному кирпичику и поменяться материалом с соседями, иначе вам может материала не хватить на строительство дома, который мы построим позже.
3. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу до середины с передачей кирпичика.
Вот и произвели обмен строительного материала, теперь осталось построить красивый дом по схемам (инструктор предлагает схемы домов нарисованные красным и желтым маркером, каждая бригада должна выбрать свой цвет). Приступаем к работе.
Дети строят дом из строительного материала по схемам.
- Молодцы! Какие красивые дома построили. А теперь нам нужно заселиться в наши дома.
Подвижная игра на коммуникацию «Домики»
По залу расставлены степ-платформы в группировке по 4 шт. - «домики» (3-4 домика). Дети по залу бегают, играют, веселятся, по первому свистку дети «заселяются в домики», по второму свистку – выходят на прогулку. Пока дети резвятся, убираем с каждого «домика» по одной степ-платформе и добавляем к одному, так чтобы в конце остался один большой «дом», в котором дети могут удерживаться только при поддержке друг друга.
3. Заключительная часть.
Ребята дом мы свами построили, а покрасить забыли!
Самомассаж «Покрасим дом»
Встаньте вокруг нашего «дома», повернитесь налево, руки положите на плечи друг другу:
Красим вниз – вверх (водим руками по спине вверх и вниз 5-6 раз)
Хорошенько все прокрашиваем (постукивают кулачками)
Еще лучше прокрашиваем (пощипываем)
А теперь нанесем крапинок (постукиваем пальчиками)
И снова вниз-вверх (водим руками по спине вверх и вниз 5-6 раз)
- Хорошо покрасили дом. Какими цветами красили дом? Вон он, какой разноцветный у нас получился.
- А теперь, после трудного рабочего дня строителям пора возвращаться домой. Снимаем каски и пошли.
Под музыку «Марш строителей» дети обходят зал и идут в группу.