Тамара Микрюкова
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре «Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование у детей здорового образа жизни
Задачи:
Оэдоровительные:
-Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
-Укреплять органы дыхания
Образовательные:
-учить ходить по канату: носки на канате, пятки на полу, руки на поясе, соблюдая равновесие
-продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному, ходьбе на носках, на внешней стороне стопы,
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-продолжать учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч
-закреплять умение бегать «змейкой» между предметами
-повторить ползание на четвереньках
-совершенствовать бег прямым галопом
-формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах
- воспитывать терпение и выносливость
-воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ
-воспитывать дружеские отношения
Оборудование: обручи, поролоновая дорожка со следами,
мячики, туннель, кубики
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой);
Содержание
Организация детей
1 часть-вводная
Воспитатель: я вас хочу пригласить на прогулку в зимний лес, подышать свежим воздухом, сил, здоровья набраться.
Согласны?
Но дорога туда не простая, на пути у нас будет много препятствий.
С собой возьмём дружбу, ловкость, сноровку, силу, быстроту
Друг за другом шагом марш.
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз. два
Кто шагает дружно в ряд?
Средней группы наш отряд.
Вот берёзка стоит, на ребят она глядит.
Медленно по дорожке побежали
Там медведь в берлоге спит,
Очень сильно он храпит.
Я зимы не боюсь,
Очень быстро пробегусь
Через сугробы мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Меж деревьев и кустов змейкой пробежим
Дети в сугробе тропку протоптали.
По дороге зимней, гладкой побежали как лошадки.
Вот мы шли, шли и в зимний лес пришли.
Немного подышим. Вдыхаем носиком свежий лесной воздух, а выдыхаем через рот, руки через стороны
2 часть.
В. : Вот мы и в зимнем лесу. Сколько много снега намело.
Что можно слепить из снега?
Дети: снежные комочки.
В. : Слепим снежки и поиграем с ними.
Релаксация.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили (имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (рисуют в воздухе круг)
Но совсем –совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем).
В. : Вот сколько много снежков слепили. Сделаем с ними «разогревалочку», чтобы не замёрзнуть.
ОРУ
1 «передай снежок»
Со снежком хотим играть.
Холодно его держать,
В одной ладошке,
то в другой подержим мы снежочек свой.
И. п. -о. с.
передать снежочек над головой из одной руки в другую (6 р.)
2. «повороты в стороны»
На снежок ты посмотри,
да смотри не урони.
И. п. ноги на ширине плеч, руки со снежком вытянуты вперёд
1-поворот туловища вправо с рукой, 2-переложить снежок в левую руку, 3-поворот туловища влево с рукой, 4-и. п. (6 р.)
3. «наклоны»
Со снежком будем играть:
на землю класть и поднимать.
И. п. ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.
1-наклониться, положить снежок на пол, 2-выпрямиться,
3-наклониться, взять снежок, 4-и. п. (6 р.)
4. «снежочек подними»
На колени дружно встали
Со снежочком поиграли
1, 2 не зевай
Снежок кверху поднимай
И. п сидя на корточках
1-на колени встать, руки вверх, 2 –и. п.
5. «приседания»
А теперь пойдём вприсядку,
Ну-ка, веселей, ребятки
И. п. –о. с. снежок в руках
1-присесть, руки вытянуть вперёд, 2-и. п. (6р.)
6. «прыжки»
Мы попрыгаем на месте и погреем наши ножки.
Будем прыгать и скакать, со снежками все играть
И. п. -о. с., снежок в руках.
Прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь (8 р.) 2 раза в чередовании с ходьбой
7. Упр-е на дыхание.
Подуем на снежочек
Подуем на плечо, подуем на другое,
подуем на животик,
Ну а теперь на облака
И остановимся пока
ОВД
Дружно разбежались и за дело дружно взялись
1. Снова мы идём по лесу
А вокруг так интересно
По тропинке мы шагаем
в рыхлый снег не наступаем
2. По следочкам мы пройдём, руки в стороны
3. А вот перед нами упавшее дерево.
По дорожке ты шагай и под ёлки подлезай
4. А какие здесь сугробы намело. Как их преодолеть?
В. : Как далеко мы зашли.
Кто-то к нам идёт. Да это же Снеговик. Здравствуй, Снеговик.
В. Давайте вылепим снеговику друзей, чтобы ему было веселей
1,2,1,2
Лепим мы снеговика
Мы его слепили ловко
Вместо носа здесь морковка
Вместо глазок угольки
Руки веточки нашли
А на голове ведро
Посмотрите вот оно.
В. : А мы знаем весёлую игру, поиграй с нами
(выбор водящего по считалке: лыжи, санки и коньки, догоняй сегодня ты; кто преодолел все препятствия, кого не поймали)
Игра «Догонялки» 2 раза
Игра «Снеговик…»
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик хлопай нам в ладоши,
Будем мы как куколки дружно приседать
Вот так, вот так, вот так
Будем мы как мячики весело скакать
Вот так, вот так, вот так повтори опять
3 часть
А снеговик для нас приготовил сюрприз-фотографии на память о нашей встрече
В. : Интересно в зимнем лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается, скоро все тропинки заметёт. Надо нам возвращаться через сугробы. Вот и в садик мы пришли.
Релаксация
Предлагаю отдохнуть
Ляжем вместе на ковёр
И закроем глазки.
Представляем мы сейчас
Будто все мы в сказке.
Снежинки падают на лицо… Все присядем и смахнём снежинки с глаз, с щёк, мягко уберём снежок с руки и ног.
В. : Что вам понравилось в путешествии?
Покажите какие мы стали сильные
В. : Молодцы!
А теперь пришла пора возвращаться в группу
Литература:
1. М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений, М. : мозайка-синтез, 2012.
2. Жур. «Инструктор по физкультуре» №3, 2012; №7, 2014
3. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе., М. : мозайка-синтез, 2012.
4. Л. И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упр-й для детей 3-7 лет. М. : мозайка-синтез, 2013
5. Э. Я Степаненкова. Сборник подвижных игр-М. :Мозайка. Синтез, 2013.
6. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М., 2007.
Дети
заходят под марш и останавливаются в шеренге.
Ребёнок после болезни с красной повязкой
Ходьба друг за другом
Х. на носках, руки вверх.
Медленный бег
Х. на внешней стороне стопы
Бег друг за другом
Х. с высоким подниманием колен
Бег змейкой
Х. приставным шагом вправо, руки на поясе
Бег друг за другом прямым галопом
ходьба
Слайд зимнего леса
Дых. упр-е
На середине корзина с мячиками
Дети берут мячики
Построение в круг
Мячики убирают
Ходьба по канату
Х. по поролоновой дорожке со следами
Ползание через туннель
Прыжки из обруча в обруч
Слайд Снеговика
Водящий : ведёрко, морковка, метёлка
Звучит запись
Дети идут с высоким подниманием колен.
Дети рассаживаются по кругу.
Под марш в колонне друг за другом дети уходят