Голубева Елена
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Первые шаги» с использованием степ-платформ для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Первые шаги».
Цель:
способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значения физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „Первые шаги“ с использованием степ-платформ для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливании и питании;
Совершенствовать различные виды ходьбы, укрепляя свод стопы и формируя правильную осанку;
Расширять и обогащать словарный запас детей;
Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве;
Развивать коммуникативные способности: умение связно отвечать на вопрос, строить доказательные высказывания, слушать говорящего;
Воспитывать организованность, самостоятельность, в процессе игровой деятельности;
Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Оборудование: степ-платформы по количеству детей +1, мяч
Ход занятия:
Построение в шеренгу, равнение.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! А знаете ли вы, что не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю». А для чего мы физкультурой занимаемся? (ответы детей).
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.» Гораций
А вы хотите здоровыми быть? С чего же начнем наше занятие? Правильно, с зарядки!
Выполняют ОРУ в ходьбе беге.
Инструктор: сегодня хочу вас познакомить с новыми спортивными снарядами, называются они степ-платформы, («степ» в переводе с английского «шаг») позволяют выполнять различные шаги для тренировки мышц ног, координации и равновесия.
Работу со степами начинаем с простых и важных правил:
Использовать удобную одежду и обувь, подошва обуви не должна скользить;
Выполнять шаги в центр степ- платформы;
Ставить на степ-платформу всю подошву ступни, а спускаясь ставить ногу с носка на пятку прежде, чем сделать следующий шаг;
Спускаться со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать от степ-платформы больше, чем на длину ступни;
Спину держать прямо;
Не делать резких движений;
Не подниматься и не опускаться стоя к ней спиной;
Ну что, попробуем? (дети разбирают платформы и самостоятельно расставляют по залу)
Выполняют упражнения под музыку повторяя за инструктором.
Шаги на месте(10р.)
Быстрое поднимание на носки, руки на пояс (10 р.)
Упражнение 1. (повторить 5-6 раз)
И. п. – руки на пояс. Правой на пятку на платформу, вернуть в и. п. тоже левой.
Упражнение 2.
Базовый шаг. И. п. – основная стойка. Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и. п. Выполняется на 4 счета, то же с левой ноги. Затем тоже с руками: шаг правой, правая рука вперед ладонью, шаг левой – левая рука.
Упражнение 3.
Из и. п. - стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль, шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Затем тоже с руками: сходя с платформы поднять две руки вверх, вернуться в и. п.
Упражнение 4.
Шаг через платформу. Из и. п. -стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону, приставить правую к левой.
Упражнение 5.
Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд
Упражнение 6.
Шаги вокруг платформы.
Упражнение 7.
Выпады в сторону на пояс. И. п. стоя на платформе. Шаг правой в сторону -выпад, вернуться в и. п. тоже левой. Затем с руками: на выпады руки в стороны.
Упражнение 8.
И. п. – основная стойка на платформе. Шаг вправо, левая на платформу на пятку. Тоже влево.
Упражнение 9.
Равновесие. Медленно, на 4 счета отведение в сторону правой, руки в стороны. Тоже левой.
Упражнение 10.
Сидя на платформе, ноги согнуты, поочередное сгибание-разгибание в коленях (шаги).
Инструктор: Молодцы, ребята! Понравился вам такой спортивный снаряд? Как он называется? Чувствуете какие ноги сильные! Как сердце ваше бьется, она тоже быстрее работать стало, вместе с нами тренируется. Давайте немного отдохнем: садитесь на платформу.
Упражнение на расслабление: и. п. – сед ноги вместе, дыхательное упражнение с наклоном.
Инструктор: на этих платформах можно не только заниматься, но и играть.
Подвижная игра: «Пустое место»
Дети убирают степ-платформы и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: хорошо позанимались – сил набрались. Подумайте, что же еще помогает нам здоровыми оставаться? (Ответы детей). Да, и правильное питание, знаете, что такое витамины? Витамин А (нужен для хорошего роста и зрения, в яйцах, молоке, капусте, витамин В (чтобы сильными быть, иметь хороший аппетит, в яблоках, хлебе, мясе, витамин С (быть бодрыми, реже простужаться, в апельсинах, киви, петрушке, витамин Д (чтобы кости и зубы были здоровыми, в рыбе, сыре, картофеле, а еще нам его дает солнце).
П. игра малой подвижности:
Игра малой подвижности «У кого мяч?». Играющие образуют круг. Выбирается водящий (микроб). Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Инструктор: отлично поиграли, микробу урок преподали! Запомнили для чего витамины? Чтобы не болеть.
Ну пришло время отдохнуть и массаж всем сделать тут.
Инструктор: отлично позанимались! Сил, здоровья и знаний набрались. Ребята, какое ваше настроение? Как влияет оно на здоровье? Чем больше положительных эмоций ощущает человек, тем меньше он подвержен стрессу и различным заболеваниям.
Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?
Желаю вам оставаться здоровыми! До новых встреч.
Построение. Выход из зала.