Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Первые шаги» с использованием степ-платформ для старшей группы

Голубева Елена
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Первые шаги» с использованием степ-платформ для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Первые шаги».

Цель:

способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значения физических упражнений для здоровья человека.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „Первые шаги“ с использованием степ-платформ для старшей группы» размещена в разделах

Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливании и питании;

Совершенствовать различные виды ходьбы, укрепляя свод стопы и формируя правильную осанку;

Расширять и обогащать словарный запас детей;

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве;

Развивать коммуникативные способности: умение связно отвечать на вопрос, строить доказательные высказывания, слушать говорящего;

Воспитывать организованность, самостоятельность, в процессе игровой деятельности;

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Оборудование: степ-платформы по количеству детей +1, мяч

Ход занятия:

Построение в шеренгу, равнение.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! А знаете ли вы, что не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю». А для чего мы физкультурой занимаемся? (ответы детей).

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.» Гораций

А вы хотите здоровыми быть? С чего же начнем наше занятие? Правильно, с зарядки!

Выполняют ОРУ в ходьбе беге.

Инструктор: сегодня хочу вас познакомить с новыми спортивными снарядами, называются они степ-платформы, («степ» в переводе с английского «шаг») позволяют выполнять различные шаги для тренировки мышц ног, координации и равновесия.

Работу со степами начинаем с простых и важных правил:

Использовать удобную одежду и обувь, подошва обуви не должна скользить;

Выполнять шаги в центр степ- платформы;

Ставить на степ-платформу всю подошву ступни, а спускаясь ставить ногу с носка на пятку прежде, чем сделать следующий шаг;

Спускаться со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать от степ-платформы больше, чем на длину ступни;

Спину держать прямо;

Не делать резких движений;

Не подниматься и не опускаться стоя к ней спиной;

Ну что, попробуем? (дети разбирают платформы и самостоятельно расставляют по залу)

Выполняют упражнения под музыку повторяя за инструктором.

Шаги на месте(10р.)

Быстрое поднимание на носки, руки на пояс (10 р.)

Упражнение 1. (повторить 5-6 раз)

И. п. – руки на пояс. Правой на пятку на платформу, вернуть в и. п. тоже левой.

Упражнение 2.

Базовый шаг. И. п. – основная стойка. Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и. п. Выполняется на 4 счета, то же с левой ноги. Затем тоже с руками: шаг правой, правая рука вперед ладонью, шаг левой – левая рука.

Упражнение 3.

Из и. п. - стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль, шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Затем тоже с руками: сходя с платформы поднять две руки вверх, вернуться в и. п.

Упражнение 4.

Шаг через платформу. Из и. п. -стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону, приставить правую к левой.

Упражнение 5.

Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд

Упражнение 6.

Шаги вокруг платформы.

Упражнение 7.

Выпады в сторону на пояс. И. п. стоя на платформе. Шаг правой в сторону -выпад, вернуться в и. п. тоже левой. Затем с руками: на выпады руки в стороны.

Упражнение 8.

И. п. – основная стойка на платформе. Шаг вправо, левая на платформу на пятку. Тоже влево.

Упражнение 9.

Равновесие. Медленно, на 4 счета отведение в сторону правой, руки в стороны. Тоже левой.

Упражнение 10.

Сидя на платформе, ноги согнуты, поочередное сгибание-разгибание в коленях (шаги).

Инструктор: Молодцы, ребята! Понравился вам такой спортивный снаряд? Как он называется? Чувствуете какие ноги сильные! Как сердце ваше бьется, она тоже быстрее работать стало, вместе с нами тренируется. Давайте немного отдохнем: садитесь на платформу.

Упражнение на расслабление: и. п. – сед ноги вместе, дыхательное упражнение с наклоном.

Инструктор: на этих платформах можно не только заниматься, но и играть.

Подвижная игра: «Пустое место»

Дети убирают степ-платформы и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: хорошо позанимались – сил набрались. Подумайте, что же еще помогает нам здоровыми оставаться? (Ответы детей). Да, и правильное питание, знаете, что такое витамины? Витамин А (нужен для хорошего роста и зрения, в яйцах, молоке, капусте, витамин В (чтобы сильными быть, иметь хороший аппетит, в яблоках, хлебе, мясе, витамин С (быть бодрыми, реже простужаться, в апельсинах, киви, петрушке, витамин Д (чтобы кости и зубы были здоровыми, в рыбе, сыре, картофеле, а еще нам его дает солнце).

П. игра малой подвижности:

Игра малой подвижности «У кого мяч?». Играющие образуют круг. Выбирается водящий (микроб). Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Инструктор: отлично поиграли, микробу урок преподали! Запомнили для чего витамины? Чтобы не болеть.

Ну пришло время отдохнуть и массаж всем сделать тут.

Инструктор: отлично позанимались! Сил, здоровья и знаний набрались. Ребята, какое ваше настроение? Как влияет оно на здоровье? Чем больше положительных эмоций ощущает человек, тем меньше он подвержен стрессу и различным заболеваниям.

Что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?

Желаю вам оставаться здоровыми! До новых встреч.

Построение. Выход из зала.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группеКонспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группе Цель: Научить уверенно держать себя на балансировочной доске при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Первые шаги» с использованием степ-платформ для старшей группы
Опубликовано: 23 мая 2023 в 15:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Первые шаги» с использованием степ-платформ для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Елена (УИ 1268052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД