Тимченко Евгения
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «На помощь светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему : «На помощь светофору»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС№ 26 «Солнышко» г. Светлоград
Тимченко Е. В.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы „На помощь светофору“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель: Упражнять в беге со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под дугу (группироваться, не касаясь руками и коленями пола, подлезать, не задевая предмет).
Задачи в приоритетной образовательной области «Физическое развитие» :
Обучающие:
- упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен;
- упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;
- закреплять умение правильно подлезать под дугу (группироваться, не касаясь руками и коленями пола, подлезать, не задевая предмет).
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать ловкость и выносливость;
- развивать координацию движений;
- развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»
-коммуникативные навыки общения друг с другом;
- формировать групповую сплоченность;
- развивать умение вести диалог с воспитателем;
- воспитывать доброжелательность.
«Познавательное развитие»
- Продолжать формировать представление детей о транспорте и его видах.
«Речевое развитие» :
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- продолжать развивать умение детей чётко произносить слова во время подвижной игры.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности :
Предварительная работа: Рассматривание изображений различных видов транспорта. Наблюдение за движением транспорта на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Чтение художественной литературы, беседы по теме. Дидактические, подвижные игры по теме «Транспорт».
Оборудование и материалы: Гимнастические кольца разных цветов диаметром 30 см, гимнастическая скамейка, дуги 2 шт., по четырём углам группы ориентиры в виде квадратов разных цветов для ходьбы и бега, так же для П/И «Цветные автомобили».
Ход образовательной деятельности:
I. Орг. момент.
Ребята, мне сегодня на почту пришло сообщение от волшебного светофора, он написал, что вредная колдунья заколдовала его, он теперь не может правильно работать. А что может случиться, если не будет работать светофор? (авария). Что бы его расколдовать, нам нужно выполнить несколько заданий.
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по городу, по его улицам. Готовы отправиться на помощь Светофору?
I. Выполняем первое задание. Нужно найти рули.
Построение в шеренгу, равнение.
«Идем по улице». – Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Теперь превращаемся в грузовики: «Едет грузовик». – Ходьба с высоким подниманием колен шагом с круговыми движениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами «би-би-би». Теперь вы автобусы: «Едет автобус» - Медленный бег, руки имитируют вращение руля. А сейчас автобус Сони Чечелевой обгоняет автобус Димы, и все едут за Соней (бег со сменой ведущего). Теперь Дима обгоняет Соню и все продолжают движение за Димой.
Опять мы пешеходы, «Идем по улице». – Ходьба друг за другом в колонне по одному.
II. Основная часть.
2. А вот и рули, теперь нам нужно добраться до следующего задания на легковых автомобилях.
Перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения (с кольцами).
Скажите, а что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины?
1. «Колёса»
И. п: о. с ноги на ширине плеч, кольцо держим двумя руками, руки опущены вниз, на 1- поднять кольцо на уровне груди, вдох носом, на 2-3 вращаем кольцо два раза, на 4 – и. п, выдох. (5 раз)
2. «Водитель готовится к движению»
И. п. о. с ноги на ширине плеч, кольцо держим двумя руками, руки перед грудью. На 1 – поворот головы вправо, на 2 – поворот головы влево, на 3 – поворот головы вправо, на 4 – поворот головы влево, (5 раз)
3. «Руль»
И. п: о. с ноги на ширине плеч, кольцо в вытянутых руках перед собой. На 1 – поворот вытянутых рук вправо, на 2 – поворот вытянутых рук влево, на 3 – поворот вытянутых рук вправо, на 4 – поворот вытянутых рук влево, (5 раз)
4. «Едем по кочкам»
И. п: о. с ноги на ширине плеч, кольцо держим двумя руками, руки согнуты в перед грудью, на 1- приседаем, с вынесением рук вперёд, на 2 – и. п, на 3- приседаем, с вынесением рук вперёд, на 4 – и. п. (5-6 раз)
5. «Передышка» Устали, пора размять ноги.
И. п. : о. с. ноги вместе плеч, руки на поясе, кольца положили перед собой, попеременно выполнять прыжки (4 раза) и ходьбу (4 шага). (5-6 раз)
6. «Насос» Заметили, что спустило колесо, что нужно делать? (накачать)
И. п: о. с ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, опущены вниз (кольцо на полу, на 1 – наклон вперёд, руки опустить вниз, вдох носом, на 2- и. п., выдох через рот, на 3 – наклон вперёд, руки опустить вниз, вдох носом, на 4- и. п., выдох через рот. (5-6 раз)
Со вторым заданием справились.
3. А теперь мы превращаемся в автобусы и нам нужно проехать помосту и через тоннель.
Перестроение в одну колонну. Основные виды движений.
Автобус едет по мосту (ходьба по скамейке с сохранением равновесия, затем автобус въезжает в тоннель (подлезание под дугу, поточным методом (3 раза).
И с этим заданием справились, молодцы.
4. Следующее задание: расставить автомобили в гаражи.
П/И «Цветные автомобили».
И с этим заданием вы справились. Светофор расколдован. Можно с ним поиграть.
Игра малой подвижности «Светофор».
Вот и закончилось наше путешествии по улицам города.
III. Рефлексия.
Мы помогли Светофору, все молодцы.