Ульяна Белецкая
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Если добрый ты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
Задачи: 1.Формирование умения делиться, уступать, быть добрыми. 2. Развитие умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собственных. 3. Учить уважать чужие желания и выборы, уметь поступиться своими в пользу своего друга. 4. Обогащать и активизировать словарь ребенка в проблемных ситуациях, формировать умение договариваться и использовать для этого соответствующие речевые обороты.
Арт-педагогические средства: 1. Инсценировка и драматизация. 2. Рисование на мокрой бумаге. 3. Психогимнастическое упражнение. 4. Аппликация – создание плоскостных картин.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Если добрый ты…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: Чтение сказок «Добрая ежиха» А. Лопатина, М. Скребцова; «Даром ни одно добро не пропадет» А. Неелова. Беседа по пословицам о добре. Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята».
Оборудование: кукла «добрая Волшебница»; круги из бумаги разного размера, разрезанные пополам; цветная бумага; ножницы; клей; мокрые листы бумаги; краски; кисточки; стаканчики с водой; карточки к дидактической игре «Хорошо-плохо».
Аудиозаписи: Ф. Шопен «Ноктюрн №2», песенка кота Леопольда «Если добрый ты» из м/ф «Лето кота Леопольда», А. Бушманов «Песенка про пирог».
Содержание деятельности. Дети сидят в кругу. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». Ответы детей Воспитатель: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один. (Л. Полякова)
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? Ответы детей. Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? Ответы детей. Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это добрая Волшебница! Давайте поздороваемся с ней по-доброму. Дети здороваются: Доброе утро! Здравствуйте! Воспитатель: Добрая волшебница принесла нам подарок! Как вы думаете, что там? Ответы детей Воспитатель: (воспитатель открывает ларец) Посмотрите, здесь разные картинки. Дети рассматривают картинки и разыгрывают 3-4 сценки.
Воспитатель читает стихотворение «Про папу» (Е. Андреева)
Папа злой пришел с работы, У него усталый вид. Может быть, не вышло что-то, Может, голова болит. А Ритулечка тихонько Папе стульчик принесет, Гладит папочку легонько, Пусть он, бедный, отдохнет.
Папе сразу лучше станет, Будет папочка добрей, На "лошадке" покатает, Засмеется веселей, Даст Ритуличке конфетку,
Припасенную с утра, И не будет пить таблетку, Чтоб затихла голова.
Как вам кажется, какое настроение у героев этого стихотворения? Давайте попробуем изобразить его на листке бумаги (Дети садятся за столы и рисуют красками в технике Рисование на мокрой бумаге).
Психогимнастическое упражнение «Ветерок». Дети садятся на ковер в круг под спокойную музыку. Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на лугу. Вокруг нас цветы, в небе летают птички, жужжат насекомые. Солнышко ярко светит и греет нам щечки, подставьте ему личико, ладошки. Чувствуете тепло? А теперь подул теплый ветерок, он обдувает ваши волосики, ласкает ручки, теперь он дошел и до ножек, давайте погладим их так же, как ветерок, нежно и ласково. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи сделаем приятный сюрприз – приготовим ей вкусные пироги. Воспитатель заранее готовит вырезанные из бумаги круги разного размера, разделенные пополам. Половинок должно быть по количеству детей. То есть если детей 10 – то половинок будет 20. Воспитатель раздает половинки детям, и они должны двигаясь под музыку найти свою половинку. Потом они садятся за столы парами. Задача – «приготовить» целый пирог – то есть дети должны договориться, каким он получится и выполнить задачу вместе. Аппликация – дети вырезают из цветной бумаги узоры, наклеивают их на пирог.
Рефлексия: Волшебница благодарит за угощение, радуется, что ребята дружные, умеют помогать друг другу и т. д. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу:
Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Самоанализ: Анализируя занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. У детей сформировалось умение быть добрыми, уважать чужие желания, уступать друг другу.