Елена Пастушенко
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с искусством хохломских мастеров, воспитывать интерес к этому искусству, учить выделять элементы узора, понимать закономерность сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику выполнения; учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными движениями. Закреплять умение составлять узор на полоске, ритмично располагая его элементы.
Предварительная работа: Рассматривание изделий, раскрашенных под хохлому.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе „Хохломские узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход: Входят коробейники с лотками, на которых стоят различные изделия из хохломы.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Да, это коробейники. Они пришли, чтобы пригласить нас на ярмарку. Сейчас они будут продавать нам свой товар. Давайте посмотрим, что у них в лотках. Да, это изделия из хохломы.
Всему миру известны излучающие свет, расписанные сочными узорами трав, цветов, лесных ягод деревянные изделия с незапамятных времен получившие названия «хохломские». Названы они по имени старинного заволжского села Хохлома. В село свозились на продажу изделия, выточенные на токарном станке. Изделия были удобны для хранения в них муки, соли, крупы. Они празднично и ярко сверкали на солнце золотом, всплесками черного цвета. Коробейники, пожалуйста раздайте детям изделия.
-Рассмотрите внимательно изделия и назовите основные цвета, которые используют художники. Правильно, красный придает мягкость и теплоту золотистому, а черный усиливает его сияние.
-Ребята, назовите свои предметы и определите, как хохломские мастера распологают свои узоры на них.
-Правильно, роспись ложится волнистыми линиями, волнистыми узорами. Основу его составляет изогнутая веточка. Ягоды, цветы и листья повторяются. Самые затейливые узоры называются «кудрина». Воспитатель показывает узор. Цветы и завитки «кудрины» всегда золотые.
Физминутка.
-Сейчас вы все превратитесь в хохломских мастеров и будите сами расписывать свою полоску хохломской росписью. Далее воспитатель показывает прем проведения волнистой линии. Она пересекает серединку пополам. Дети приступают к работе. Когда ягоды и листья будут готовы, воспитатель показывает. Как дополнить рисунок «завитками» и «травкой».
Анализ: Просим наших коробейников выбрать самую красивую работу и объяснить свой выбор.