Юлия Рыбакова
Конспект образовательной деятельности «Остров добрых дел» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Остров добрых дел» с элементами цифрового образования с детьми подготовительной к школе группы.
Автор : Рыбакова Юлия Владимировна, педагог-психолог.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе социально-коммуникативной деятельности «Остров добрых дел».
Задачи:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Создать условия для развития навыков командной работы, умения договариваться и обсуждать совместные действия.
2. Создавать условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы.
3. Создавать условия для формирования межполушарных связей.
4. Создание условий для создания вежливого отношения к людям.
5. Создание условий для формирования навыков саморегуляции.
6. Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности.
Ход образовательной деятельности
На красном экране загорается знак SOS. Появляется видео с Митей. «Ребята, пираты оставили меня на необитаемом острове. А карту расположения острова спрятали. Помогите, пожалуйста, найти карту и отправьте ее моим друзьям. Пираты оставили задания, которые помогут вам найти карту».
Педагог: Дети, что случилось с Митей? Мы можем ему помочь? Что нам надо сделать, чтобы спасти Митю?
Какие качества нам могут понадобится, чтобы выполнить все задания пиратов?
Игра «Собери рюкзак» (храбрость, доброта, смекалка, находчивость)
Дети предполагают свои варианты.
Загорается зеленый экран, следом загадка: «У бумажных умных птичек, много крылышек-страничек».
Ответы детей.
Дети ищут книги, по одной из книг они находят конверт со следующим заданием.
Задание: «Все дети невоспитанные, как мы, пираты, попробуйте, скажите друг другу что-нибудь хорошее, у вас наверняка это не получится».
Игра «Комплимент» : Ребята, пираты думают, что все такие же грубые и невоспитанные как они, но мы не такие, а какие?
Давайте с вами говорить друг другу комплименты, отвечая на комплимент: «Спасибо большое».
По завершению игры, на экране ноутбука загорается зеленый свет, знак того, что задание выполнено правильно. Следом на экране появляется загадка:
В нём огромное число книг помещается,
Музыки и фильмов море.
Развивает и учит различным предметам
и рассказывает всему свету.
Легко руками открывается,
Как называется?
Это. (ноутбук)
Педагог: Ребята, что это?
Ответы детей.
Дети находят под ноутбуком задание: «На необитаемом острове много фруктов и ягод, если получится собрать их, вы приблизитесь к спасению Мити».
Педагог: Ребята, для выполнения следующего задания, вам необходимо выбрать очередность, кто будет первый и т. д.
Дети самостоятельно определяют очередность.
Дети выполняют задание на БОС «Тимокко». Игра «Обезьянки ловят фрукты»
По завершению упражнений, на экране ноутбука загорается зеленый свет и загадка:
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! (песок)
Педагог: Ребята, для выполнения следующего задания, что нам необходимо найти? Находят конверт с заданием от пиратов: «В пиратских песках мало кто может что отыскать, только смелые и старательные, посмотрим, справитесь ли вы!»
Устроим раскопки? Но… есть условие: руками копать нельзя, посмотрите, какие инструменты у нас есть?
Здорово! Вы большие молодцы, Нашли карту! Что мы теперь будем делать?
В песке дети кисточками находят карту!
Педагог фотографирует карту и отправляет по номеру телефона Вика, он изображен на экране.
Последний слайд это друзья Мити находят его на необитаемом острове и возвращают его домой.
На столе разложены смайлики с различными эмоциями.
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали?
Что вы поняли после нашего приключения?
Чем вы смогли помочь Мити?
Дети, вы молодцы, не бросили Мити в беде, предлагаю вам выбрать смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас.