Людмила Батурина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Осеннее дерево» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 96 города Тюмени
«Осеннее дерево»
конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
(художественное творчество: лепка)
Составитель: Батурина Л. В.
Цель: создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, скручивание, налеп.
Образовательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Осеннее дерево“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образа.
Развивающие:
Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп);
Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»
Ход:
Дети рассматривают иллюстрации осени разных художников расположенных на доске. Воспитатель читает стихотворение «Листопад» И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой….
Беседа об осенних приметах
Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.
Рассмотреть осенние иллюстрации, обращая внимание на цвета осени.
В: - Ребята, давайте с вами вспомним, из чего состоят деревья, и покажем части дерева. Я вам предлагаю поиграть в игру «Части дерева».
Дидактическая игра «Части дерева»
Дети называют и показывают на разрезанных картинках, где находится у дерева корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (серёжки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).
В: - Молодцы! Справились!
В: - Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав, мы могли передать только строение дерева. А скажите, какая кора у дерева?
Дети: - Кора дерева шершавая, в трещинах.
В: - Правильно ребята, прикоснувшись к стволу, мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба.
В: - Чем похожи между собой деревья? ответы детей
У всех деревьев есть ствол, корень, ветки.
В: - А чем отличаются? ответы детей
У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки – хвойные, а еще они отличаются по цвету коры.
игра «С какого дерева лист»
Дети по листочку должны узнать, с какого дерева листок.
В: - Молодцы! Угадали все деревья.
В: - Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: - Дерево можно вылепить из пластилина.
В: - Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.
В: - С помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.
В: - Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?
Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.
В: - Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
В: - Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
В: - Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.
В: - Вы, наверное, устали, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Дуб»
На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной. Ходьба с подниманием рук кверху.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди повесил,
Ну, а мы пройдем немного,
Поднимаем выше ногу! Ходьба по кругу с высоко подниманием колен.
Походили, порезвились,
И на травку опустились Приседание с вытянутыми руками.
Потягивание - руки вверх.
Потягивание - руки в стороны. Потягивание на носочках, руки вверх и в стороны.
Ходьба на месте.
Сели на места. Марш на месте.
Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.
В: - Каким способом мы сегодня лепили?
Дети: - Рельефным способом.
В: - Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?
Дети: - Мы прикрепляли листья налепом.
В: - Посмотрите, пожалуйста, на свои работы и покажите, у кого старое дерево и как вы узнали почему?
Ребенок: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.
В: - С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?
Ребенок: - С помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток.
Выставка и анализ работ воспитанников.
В: - Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вспомним отрывок известного стихотворения
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
Оформление выставки!