Зюганова Инна Михайловна
«Собираем урожай». Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (ОД) по лепке в подготовительной (старшей) группе **Тема:** «Собираем урожай» **Приоритетная образовательная область:** художественно-эстетическое развитие в интеграции с другими образовательными областями: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие». **Технологии, методы, приемы:** - Теория развития познавательного интереса. - Теория развивающего обучения. - Личностно-ориентированные технологии. - Коммуникативная технология. - Технология сохранения и стимулирования здоровья. **Материалы:** - Иллюстрации по теме «Овощи» (плакаты, картинки). - Доски для лепки. - Пластилин различных цветов. - Стеклянные инструменты для лепки (стеки). - Салфетки для уборки. - Клеенка для рабочего места. - Схемы лепки овощей (пошаговые инструкции). - Пластиковые модели овощей для демонстрации. - Пластиковые тарелочки для готовых изделий. **Предварительная работа:** Перед началом занятия дети просмотрели развивающий видеоролик о различных овощах, что помогло им лучше понять тему. Также была проведена игра «Овощи - фрукты», где дети называли и классифицировали продукты, что способствовало активизации их познавательного интереса. ### Задачи: **Образовательные:** - Расширение знаний детей о различных овощах, их свойствах и значении в жизни человека. - Формирование умения выделять характерные признаки овощей (цвет, форма, размер). - Активизация речевой активности детей через называние овощей, обсуждение их свойств. - Знакомство детей с понятием «ярмарка», как места, где продаются овощи и фрукты. - Подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму и вкус овощей. **Технические:** - Формирование умения лепить овощи, передавая относительную величину и различные виды форм (шарообразные, овальные, конусообразные). - Закрепление приема приглаживания, который помогает сделать изделия более аккуратными и реалистичными. **Развивающие:** - Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного и логического мышления, пространственного воображения, памяти и внимания. **Воспитательные:** - Воспитание самостоятельности и аккуратности при выполнении работ. - Формирование уважения к труду, стремление принимать участие в коллективной работе. ### Краткий ход образовательной деятельности: 1. **Проблемная ситуация:** - В начале занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру, в которой они должны угадать, кто стучится в дверь. Воспитатель озвучивает, что это Зайчик, который пришел к ним с проблемой. - Зайчик, входя в группу, говорит: «Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью, потому что моя хозяйка ходила на базар и купила много овощей, но она не знает, как их правильно нарезать и использовать в кулинарии. Можете мне помочь?» 2. **Обсуждение темы:** - Воспитатель предлагает детям обсудить, какие овощи они знают, и попросить их назвать их. Дети активно начинают перечислять овощи, такие как морковь, картошка, помидоры, огурцы и т. д. - Воспитатель помогает детям выделить характерные признаки каждого овоща, задавая вопросы о их цвете, форме и вкусе. Например: «Какого цвета морковь? Какой она формы? Какой у нее вкус?» 3. **Лепка овощей:** - Воспитатель демонстрирует, как лепить различные овощи из пластилина, показывая, как можно передавать их форму и размер. Дети внимательно следят за процессом и задают вопросы. - Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно попробовать слепить овощи, используя предоставленные материалы. Он напоминает о технике безопасности при работе с инструментами и о том, как важно поддерживать порядок на рабочем месте. 4. **Игра на внимание:** - Во время лепки воспитатель проводит игру «Угадай овощ», где он называет овощ, а дети должны его слепить. Это помогает развивать внимание и память, а также закрепляет знания о разных овощах. 5. **Обсуждение результатов:** - После завершения лепки воспитатель предлагает детям показать свои изделия и рассказать о них. Дети могут описать, что они слепили, какие овощи это представляют, и какие у них особенности. - Воспитатель подводит итог занятия, отмечая, как хорошо дети справились с задачей и как много нового они узнали о овощах. 6. **Заключение:** - В конце занятия воспитатель благодарит детей за активное участие и напоминает им о важности овощей в рационе человека. Он предлагает детям подумать о том, какие блюда можно приготовить из овощей, и как они могут помочь их хозяйкам на кухне. - Также воспитатель предлагает детям поиграть в ярмарку, где они смогут «продавать» свои овощи, развивая тем самым коммуникативные навыки и умение работать в команде. ### Заключение Таким образом, занятие по лепке на тему «Собираем урожай» не только развивает творческие способности детей, но и способствует формированию их знаний о здоровом питании, уважении к труду и умению работать в коллективе. Подобные занятия способствуют развитию не только художественно-эстетического, но и познавательного, речевого и физического развития детей.