Виктория Сатарова
Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие.
Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности; путем применения здоровьесберегающих технологий; укрепление здоровья детей, физического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Морское путешествие“ в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
• совершенствовать технику выполнения: прыжков на двух ногах с движением вперед;
ходьба по ограниченной поверхности;
• закреплять умение подлезать под дугой;
• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие :
• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• прививать чувство любви к природе, учить ее беречь и охранять.
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Работа над словарем:капитан, матросы, якорь, акваланг, гидрокостюм.
Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:музыкальный центр, телевизор – для просмотров слайдов, гимнастические скамейки - 2 шт., дуги - 2шт, круги для прыжков, мячи массажные по количеству детей.
Критерии оценки деятельности детей наОД
Активность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сопереживание
Эмоциональность
Ход
образовательной деятельности
Части ОД
Области
Содержание Упрощение
усложнение
1. Вводная часть.
Дети входят в спортивный зал.
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие. Вы согласны?
А на чём мы свами поплывём? (ответ детей).
Правильно на корабле.
Если вы не против, я буду вашим капитаном, а вы - моими матросами.
Чтоб нам отправиться в путешествие, мы с вами должны потренироваться, как настоящие матросы.
Итак, матросы на право 1-2.
Матросы подрастают, руки к солнцу поднимают (ходьба на носках – руки верху, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек).
Матросы не ленись все на пятки становись (ходьба на пятках – руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.
Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз)
Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали (бег в колонне по одному – дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек ми, 20 сек.)
Матросы змейкой побежали, 25 сек ми, 20 сек.)
Воздух морской, так ароматен-
И для дыхания приятен! ( ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений: руки вверх - вдох; руки опустили - выдох) упражнение повторить 3-4 раза.
Перестроение в две колонны.
ОРУ
1-И. п. -основная стойка
1-наклон головы в право.
2-наклон головы в лево.
3-4-тоже самое. 4-5-раз.
2-И. п – основная стойка.
1- Поднять плечи вверх.
2- И. п.
3-4 –тоже самое. 4-5-раз
3-И. п. -основная стойка.
1-руки прямые вперёд.
2-руки прямые вверх.
3-руки прямые в стороны.
4-и. п. 4-5-раз
4-И. п-стойка руки на пояс.
1-повороты туловища в право.
2-повороты туловища в лево. 5-6 раз
5-И. п. -стойка руки вверху.
1-наклон вперёд.
2-и. п. 5-6 раз
6-И. п. -стойка руки на поясе.
1-прыжок вверх, ноги в стороны.
2-и. п. 5-6 раз
2. Основная часть.
Вот мы потренировались и готовы к отплытию, матросы занять места на корабле, к отплытию готовься, поднять якорь, полный вперёд (Дети садятся на гимнастические скамейки, покачиваются вправо- влево, звучит шум волн). 10 сек.
Матросы посмотрите прямо по курсу необитаемый остров, давайте подплывём к острову. Стоп машина, опустить якорь.
Матросы сойти на берег. (дети строятся у скамеек).
Давайте обследуем остров и посмотрим кто на нём живёт?
(Дети выполняют методом круговой тренировке задания).
1-Пройти по мостику, руки в стороны.
2-Пролезание под дугой.
3-Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
4-Ходьба с перешагиванием через рейки.
Задание выполняют – 2 раза.
Дети возвращаться к кораблю, а корабль захватил пират.
Пират : о хо хо,какой удачный выдался денёк, теперь это мой
корабль и я буду Капитаном и буду совершать морское
путешествие.
Капитан : уважаемый пират, не забирайте наш корабль, без
Него мы не сможем вернуться домой.
Пират: Ха ХаХане за что я вам его не верну,. а хотя если вы
Заберёте сокровища у акулы со дна морского, тогда
верну вам корабль.
Капитан: Ну что матросы сможем достать со дна морского
сокровища? (ответ детей).
Тогда начинам погружения, на 1-2-3 закрываем нос
приседаем.
Ребята, посмотрите какая красота! а вот и Акула!
Акула пожалуйста верни сокровища пирата. он
Захватил наш корабль…
Ребята Акула хочет с нами поиграть.
Подвижная игра :«Акула».
Дети стоят в кругу. По всему залу расставлены островки. Дети бегают по залу, изображая плавание.
По сигналу «Акула!» дети бегут к островкам и встают на них,«Акула» старается поймать (дотронуться рукой) .
Повторяется 2-3 раза.
Капитан:Матросы мы с Акулой поиграли,но она нам ещё придумала задание :Акула отдаст нам сокровища, если мы отгадаем морских обитателей.
Отгадайте загадку :Упражнение «Дельфины»
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…
И. п. лежа на животе, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Ладошки под плечами.
Опираясь на ладони, приподняться, выпрямляя руки в локтях, поднять одну руку и помахать друг другу.
Отгадайте ещё одну загадку:Упражнение «морская звезда».
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
И. п. лёжа на животе, ноги согнуть, стопы вместе, руки перед собой.
И ещё одна загадка :Упражнение «морской еж»
Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь. Этот шарик — … (рыба-еж)
И. п. лежа на животе, руки и ноги вытянуть.
Поднять руки, согнутые в коленях ноги, взяться руками за щиколотки и поднять «фонарик» вверх.
Капитан:Ребята посмотрите, а вот и морской ёж к нам приплыли :
Релаксация с массажными мячами.
(звучит расслабляющая музыка).
1. Упражнение «Ласковый ёж»
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
2. Упражнение "Поиграем с ручками".
Ребенок прокатывает массажный мяч по руке от запястья, к плечу. Сначала одну руку, затем другую (2-3 раза).
3. Упражнение " Поиграем с ножками".
Ребенок сидит на полу, ноги выпрямлены перед собой. Прокатывать массажный мяч по ногам, к носкам ног и обратно. (2-3 раза).
4. Упражнение " Дружные пальчики"
Дети в одной руке держат мячик массажный и по очереди дотрагиваются до пальчиков, а затем меняют руки.
Очень много разных рыб,
Разноцветных и простых,
Осьминоги и омары,
Крабы разные, кальмары…
Всех, о ком ведем мы речь,
Любить надо и беречь!
Капитан: а вот и сокровище, теперь пират вернёт нам корабль.
Ну что возвращаемся на берег, приготовились, выныриваем.
(Дети изображают выныривания из морских глубин).
Капитан: Вот пират мы нашли тебе сокровища, возвращай нам
корабль. (передают ему сундук).
Пират: О оооомоёёёсокровищееее.
Социально - коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД
Пират:Я сегодня добрый, возвращаю вам корабль, да ещё и сокровищами поделюсь.
(передаёт капитану сокровища)
Капитан и дети говорят спасибо пирату, садятся в корабль и отплывают обратно в детский сад.
Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, были смелыми матросами. Какие препятствия преодолели? (ответы детей). Что вам понравилось выполнять?
Длительность ОД: 20 минут.