Марина Шуманская
«Мой любимый дождик». Конспект образовательной деятельности по пальчиковому рисованию для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей, посредством нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с нетрадиционной техникой — рисование пальчиком; учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (много, мало, учить детей называть цвет краски.
• Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; закреплять умение детей называть цвет краски.
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Дождь. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.
Методы и приемы:
• Наглядный: демонстрация иллюстраций, игрушка Ежик.
• Словесный: рассказ о дожде, вопросы к детям, загадки.
• Практический: игровой момент с использованием игрушки — ежик. Рассматривание готовых работ друг друга. Наглядность. Помощь детям при возникновении трудностей.
Материалы и оборудование: пленка пищевая для рисования с синей тучей, гуашь (синего) цвета; тычки; запись шума дождя; влажные салфетки.
Ход занятия:
Ребята садятся за стол, воспитатель перед ними.
В. : — Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ежик). (Ответы детей)
В: — Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика). Ребята посмотрите, ежик плчет.
В: —спросим ежика почему он плачет?
(ответ детей)
В: — он плачет потому что ему не чего кушать, он кушает грибочки а они растут только после дождя.
Давайте теперь рассмотрим картинки дождя.
Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик, веселей! Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки.
Капай, капай, не жалей! Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки.
Только нас не замочи! Грозим пальчиком.
Зря в окошко не стучи. Стучим кулачками.
Брызни в поле пуще: Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем.
Будет травка гуще! Шевелим растопыренными пальчиками.
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены
В. : — а теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков, и наш ежик покушает грибов
В. : — Посмотрите, что у вас таем нарисовано? (Тучка). А что всегда из тучки идет? (Дождик).
В. : — Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.
В. : — А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает.
Во время работы детей воспитатель, включает аудиозапись — шум дождя.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
В. : — Молодцы! Нарисовали дождик. Мы помогли ежику? да
Рефлексия
Рассматриваем готовые работы друг друга. Ежик хвалит детей.