красноштанова ирина николаевна
Конспект образовательной деятельности о ПДД в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности о ПДД в средней группе
Тема: «Он стоит на перекрестке, светит детям он и взрослым»
Цель: закрепить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Задачи:
-расширить знания дошкольников о дорожных знаках, о различных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения;
Публикация «Конспект образовательной деятельности о ПДД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить знания о транспорте специального назначения и их специальные номера вызова;
-совершенствовать навыки подражания звукам транспорта;
-формировать умение правильно переходить улицу;
-развивать внимательность, сообразительность, наблюдательность дошкольников;
-активизировать словарь детей;
-воспитывать умение выслушать мнение товарища.
Материалы: макет светофора, аудиозапись, карта, баночки с краской (красная, синяя, 2 желтые, сигнальная кнопка, дидактическая игра «На воде, в воздухе, на земле», бумажные круги красного, желтого и зеленого цветов, изображение спецмашин, иллюстрации правил дорожного движения, готовые шаблоны светофора для раскрашивания.
Предварительная работа: дидактическая игра «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Отремонтируй светофор», «Каким бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт); подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп — идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; раскрашивание дорожных знаков; беседы «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте»; игры с макетом города; чтение рассказов, сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица».
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация детей к деятельности.
Давайте поздороваемся друг с другом.
Доброе утро. Доброго дня!
Желаем друзьям нашим мира, добра.
После приветствия раздается сирена и мигает монитор
Воспитатель: — Дети, как вы думаете, что это за странные звуки? Давайте подойдем поближе к телевизору и посмотрим что там такое.
Голос из телевизора: В нашем городе произошла чрезвычайная ситуация, все светофоры потеряли свои цвета. Мы ищем супер-команду, которая поможет нам их починить, команда должна быть умной и сильной. Если вы хотите стать такой командой вам необходимо нажать сигнальную кнопку.
2. Постановка детьми цели деятельности :
Воспитатель: В каком городе произошло происшествие?
— Что это за чрезвычайная ситуация случилась в нашем городе?
— Где в нашем городе есть светофоры?
— Какими цветами должен светить светофор?
Давайте мы с вами попробуем превратиться в супер-команду и попробуем починить светофор.
— Вы хотите попробовать? Тогда все вместе нажимаем кнопку.
(звук нажатия кнопки)
3. Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности
Голос: Вы нажали сигнальную кнопку. Итак, вы согласны помочь починить светофор. Для этого вам нужно идти по карте и на каждой остановке выполнять задания, за это вы будете получать то, что вам понадобится для ремонта светофора. Но помните: светофоры не работают, поэтому будьте внимательными на дороге, удачи вам!
Вот вам карта и первое задание.
Воспитатель: Давайте откроем карту. Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться. Правильно, нам следует повернуться налево и подойти к маленькому столику.
— И наша первая остановка называется:
Остановка №1 «У каждого есть свое место»
На дороге все машины стоят в пробках, нам нужно помочь найти им свое место, и расставить их по местам.
Дидактическая игра «На воде, в воздухе, на земле»
Нам необходимо разместить транспорт в соответствии с той средой, где он движется. Например: вот у нас летит корабль и пожарная машина поплыла на помощь через озеро. Давайте мы это исправим.
— Выбирайте себе картинку и прикрепите ее там, где должен двигаться этот вид транспорта, возможно, он едет по дороге или железнодорожным путям, плавает по воде или летает в небе.
— Что ты выбрала, Таня, куда разместишь? За это задание вы получаете …
(банка с желтой краской)
— Какого цвета баночка с краской?
Весь транспорт на своих местах. А нам пора идти дальше. Смотрим по карте, куда нам следует двигаться дальше. Здесь сказано, что нам надо двигаться к знаку.
(подходим к дорожному знаку «Пешеходный переход»)
— Дети, что это за знак? Для кого он стоит, для пешеходов или водителей?
(шагаем дальше … к зебре)
— А вот и зебра, как нам перейти дорогу? Вспомните, как следует переходить дорогу по пешеходному переходу (посмотреть влево до середины, затем посмотреть вправо и двигаться дальше)
(подходим к доске)
— Вот мы и на месте. Наша остановка называется
Остановка №2 «Спецслужбы быстренько назови и номера их повтори!»
— Как вы думаете, какие службы мы называем специальными? Попробуйте отгадать загадки
Спешит, трубит: —
Дорогу дай!
Машине 101.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
-Для чего мы вызываем пожарных? По какому номеру нужно звонить?
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезёт,
От всяких болезней спасёт.
— В каких случаях мы вызываем скорую помощь?
— А какая третья машина у нас тут спряталась? (полицейская машина) (стоит на дороге) по какому номеру мы ее вызываем? (по номеру 102)
Вот тут у нас на доске все перепуталось и машины, и номера, и профессии.
— Что ж, садитесь все на свои места, мы с вами получаем еще одну баночку краски.
(банка с красным красителем)
— Какого она цвета? Она понадобится нам?
Открываем карту, куда надо идти дальше? Карта показывает, что нам следует поиграть с цветами светофора.
Подвижная игра «Танцуй, прыгай, замирай»
Если я буду показывать кружочек зеленого цвета вам необходимо двигаться, танцевать, крутиться, а красный – значит вмиг замереть.
Немножко поиграли. Смотрим, что нам показывает карта. Куда нам следует двигаться? (Прямо)
Вот мы пришли на третью остановку.
Остановка №3 «Правила дорожного движения ты всегда помни»
-Вот на столике есть картинки, рассмотрите их и расскажите о том, какие правила дорожного движения там изображены.
-Миша, что у тебя нарисовано? Какое правило можно назвать?
Прицепите свои картинки на доску, чтобы мы могли посмотреть. За то, что вы помогли вспомнить правила дорожного движения нам передали четвертую баночку с краской.
(баночка с синим красителем)
(выставить светофор на место)
— Какого она цвета?
— А на следующую остановку мы поедем на машине. Каждый из вас получит такую палочку с веревкой, ее необходимо закрутить и второй ее конец приведет нас на следующую остановку. (крутим палочки)
Остановка №4 «Светофор»
Голос: Вы почти справились с заданием, выполнили все задания и получили в подарок краситель. Вам следует залить ее в светофор и тогда он заработает.
Воспитатель: Напомните мне, какими цветами он должен светить? Какие цвета красителей у нас есть?
4. Самостоятельная деятельность детей
Дети садятся за столы, где приготовлены краски
для рисования и палитры
— Все ли цвета у нас есть для светофора?
— Что же делать, нам не хватает зеленого цвета? (смешать краски)
Какие цвета нам нужно смешать, что бы получить зеленую краску?
Давайте смешаем желтую и синюю краски (выполняют)
Цвет образовался? (зеленый) теперь у нас есть все цвета.
— Какую краску зальем на самый низ? Цвет посередине? Какого цвета краска должна быть на самом верху? Раскрашиваем светофор. (засветился светофор)
— Ура! У нас получилось. Мы смогли починить светофор. Какие мы молодцы, настоящие супергерои. Теперь все светофоры на улицах города снова заработают, пешеходы и транспорт снова будут правильно двигаться.
5. Подведение итогов. Обсуждение результатов.
- Кем мы были сегодня?
- Что мы сегодня делали?
- Какие остановки у нас были?
- Кому можно рассказать (научить) о правилах дорожного движения?