Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности о ПДД в средней группе «Светофор»

красноштанова ирина николаевна
Конспект образовательной деятельности о ПДД в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности о ПДД в средней группе

Тема: «Он стоит на перекрестке, светит детям он и взрослым»

Цель: закрепить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Задачи:

-расширить знания дошкольников о дорожных знаках, о различных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения;

Публикация «Конспект образовательной деятельности о ПДД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах

-закрепить знания о транспорте специального назначения и их специальные номера вызова;

-совершенствовать навыки подражания звукам транспорта;

-формировать умение правильно переходить улицу;

-развивать внимательность, сообразительность, наблюдательность дошкольников;

-активизировать словарь детей;

-воспитывать умение выслушать мнение товарища.

Материалы: макет светофора, аудиозапись, карта, баночки с краской (красная, синяя, 2 желтые, сигнальная кнопка, дидактическая игра «На воде, в воздухе, на земле», бумажные круги красного, желтого и зеленого цветов, изображение спецмашин, иллюстрации правил дорожного движения, готовые шаблоны светофора для раскрашивания.

Предварительная работа: дидактическая игра «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Отремонтируй светофор», «Каким бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт); подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп — идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; раскрашивание дорожных знаков; беседы «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте»; игры с макетом города; чтение рассказов, сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица».

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация детей к деятельности.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Доброе утро. Доброго дня!

Желаем друзьям нашим мира, добра.

После приветствия раздается сирена и мигает монитор

Воспитатель: — Дети, как вы думаете, что это за странные звуки? Давайте подойдем поближе к телевизору и посмотрим что там такое.

Голос из телевизора: В нашем городе произошла чрезвычайная ситуация, все светофоры потеряли свои цвета. Мы ищем супер-команду, которая поможет нам их починить, команда должна быть умной и сильной. Если вы хотите стать такой командой вам необходимо нажать сигнальную кнопку.

2. Постановка детьми цели деятельности :

Воспитатель: В каком городе произошло происшествие?

— Что это за чрезвычайная ситуация случилась в нашем городе?

— Где в нашем городе есть светофоры?

— Какими цветами должен светить светофор?

Давайте мы с вами попробуем превратиться в супер-команду и попробуем починить светофор.

— Вы хотите попробовать? Тогда все вместе нажимаем кнопку.

(звук нажатия кнопки)

3. Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности

Голос: Вы нажали сигнальную кнопку. Итак, вы согласны помочь починить светофор. Для этого вам нужно идти по карте и на каждой остановке выполнять задания, за это вы будете получать то, что вам понадобится для ремонта светофора. Но помните: светофоры не работают, поэтому будьте внимательными на дороге, удачи вам!

Вот вам карта и первое задание.

Воспитатель: Давайте откроем карту. Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться. Правильно, нам следует повернуться налево и подойти к маленькому столику.

И наша первая остановка называется:

Остановка №1 «У каждого есть свое место»

На дороге все машины стоят в пробках, нам нужно помочь найти им свое место, и расставить их по местам.

Дидактическая игра «На воде, в воздухе, на земле»

Нам необходимо разместить транспорт в соответствии с той средой, где он движется. Например: вот у нас летит корабль и пожарная машина поплыла на помощь через озеро. Давайте мы это исправим.

— Выбирайте себе картинку и прикрепите ее там, где должен двигаться этот вид транспорта, возможно, он едет по дороге или железнодорожным путям, плавает по воде или летает в небе.

— Что ты выбрала, Таня, куда разместишь? За это задание вы получаете …

(банка с желтой краской)

— Какого цвета баночка с краской?

Весь транспорт на своих местах. А нам пора идти дальше. Смотрим по карте, куда нам следует двигаться дальше. Здесь сказано, что нам надо двигаться к знаку.

(подходим к дорожному знаку «Пешеходный переход»)

— Дети, что это за знак? Для кого он стоит, для пешеходов или водителей?

(шагаем дальше … к зебре)

— А вот и зебра, как нам перейти дорогу? Вспомните, как следует переходить дорогу по пешеходному переходу (посмотреть влево до середины, затем посмотреть вправо и двигаться дальше)

(подходим к доске)

— Вот мы и на месте. Наша остановка называется

Остановка №2 «Спецслужбы быстренько назови и номера их повтори!»

— Как вы думаете, какие службы мы называем специальными? Попробуйте отгадать загадки

Спешит, трубит: —

Дорогу дай!

Машине 101.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

-Для чего мы вызываем пожарных? По какому номеру нужно звонить?

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезёт,

От всяких болезней спасёт.

— В каких случаях мы вызываем скорую помощь?

— А какая третья машина у нас тут спряталась? (полицейская машина) (стоит на дороге) по какому номеру мы ее вызываем? (по номеру 102)

Вот тут у нас на доске все перепуталось и машины, и номера, и профессии.

— Что ж, садитесь все на свои места, мы с вами получаем еще одну баночку краски.

(банка с красным красителем)

— Какого она цвета? Она понадобится нам?

Открываем карту, куда надо идти дальше? Карта показывает, что нам следует поиграть с цветами светофора.

Подвижная игра «Танцуй, прыгай, замирай»

Если я буду показывать кружочек зеленого цвета вам необходимо двигаться, танцевать, крутиться, а красный – значит вмиг замереть.

Немножко поиграли. Смотрим, что нам показывает карта. Куда нам следует двигаться? (Прямо)

Вот мы пришли на третью остановку.

Остановка №3 «Правила дорожного движения ты всегда помни»

-Вот на столике есть картинки, рассмотрите их и расскажите о том, какие правила дорожного движения там изображены.

-Миша, что у тебя нарисовано? Какое правило можно назвать?

Прицепите свои картинки на доску, чтобы мы могли посмотреть. За то, что вы помогли вспомнить правила дорожного движения нам передали четвертую баночку с краской.

(баночка с синим красителем)

(выставить светофор на место)

— Какого она цвета?

— А на следующую остановку мы поедем на машине. Каждый из вас получит такую палочку с веревкой, ее необходимо закрутить и второй ее конец приведет нас на следующую остановку. (крутим палочки)

Остановка №4 «Светофор»

Голос: Вы почти справились с заданием, выполнили все задания и получили в подарок краситель. Вам следует залить ее в светофор и тогда он заработает.

Воспитатель: Напомните мне, какими цветами он должен светить? Какие цвета красителей у нас есть?

4. Самостоятельная деятельность детей

Дети садятся за столы, где приготовлены краски

для рисования и палитры

— Все ли цвета у нас есть для светофора?

— Что же делать, нам не хватает зеленого цвета? (смешать краски)

Какие цвета нам нужно смешать, что бы получить зеленую краску?

Давайте смешаем желтую и синюю краски (выполняют)

Цвет образовался? (зеленый) теперь у нас есть все цвета.

— Какую краску зальем на самый низ? Цвет посередине? Какого цвета краска должна быть на самом верху? Раскрашиваем светофор. (засветился светофор)

— Ура! У нас получилось. Мы смогли починить светофор. Какие мы молодцы, настоящие супергерои. Теперь все светофоры на улицах города снова заработают, пешеходы и транспорт снова будут правильно двигаться.

5. Подведение итогов. Обсуждение результатов.

- Кем мы были сегодня?

- Что мы сегодня делали?

- Какие остановки у нас были?

- Кому можно рассказать (научить) о правилах дорожного движения?

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности о ПДД в средней группе «Светофор»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности о ПДД в средней группе «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем красноштанова ирина николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД